vmest.ru страница 1
скачать файл


Приложение 3

К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни"
Программа воспитательной работы в классе МОУ СОШ №42

Абинского района Краснодарского края

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы: Программа воспитательной работы «АИСТ» (Активные Искренние Самостоятельные Талантливые) в классе МОУ СОШ № 42 Абинского района Краснодарского края на 2006 – 2013 годы.

Разработчик программы: Гурецкая Елена Григорьевна, учитель МОУ СОШ № 42
Исполнитель программы: Гурецкая Елена Григорьевна, учитель МОУ СОШ № 42

Срок реализации программы: 2006 – 2013 гг.

Пояснительная записка.
Общие положения

5 «А» класс – общеобразовательный профиль обучения, сформирован в 2002 учебном году, на 2006-2007 учебный год в количестве 23 человек: мальчиков - 14, девочек – 9.

Классный руководитель – Гурецкая Елена Григорьевна, педагогический стаж – 17 лет, высшая квалификационная категория. Увлечения классного руководителя – чтение, путешествия.

В результате проведенной в конце 4 класса (совместно с учителем начальной школы) и начале 5 класса диагностических исследований можно сделать вывод, что учащиеся в классном коллективе чувствуют себя комфортно.

Отношения в классе между девочками и мальчиками дружеские; между ребятами и взрослыми уважительные; отношения с учащимися других классов доброжелательные. Класс занимает активную позитивную позицию в образовательном учреждении, которая выражается в участии в спортивных соревнованиях, общешкольных мероприятиях. Для жизнедеятельности классного коллектива имеют значение следующие виды деятельности – проведение походов, экскурсий, спортивные игры, развлекательные мероприятия, участие в школьных спортивных соревнованиях.

В классе функционируют органы самоуправления: староста, служба сохранения здоровья, творческая группа, редакционная служба, учебная служба, служба дежурства, аналитическая служба, служба трудовых дел, хозяйственная служба.

Практически все родители 5 «А» класса интересуются учебой детей, 25% являются активными помощниками классного руководителя.

В результате использования различных методов диагностики: определения уровня воспитанности, анализа взаимоотношений в классном коллективе, анкетирования учащихся и их родителей была определена цель проведения воспитательной работы в классе, вытекающие из нее цели, задачи, принципы, предполагаемые результаты, сроки реализации поставленных задач.


Цель и задачи программы воспитания.

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «АИСТ» (Активные Самостоятельные Талантливые Искренние) является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:



  1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

  2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

  3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

  4. Формирование культуры здоровья.


Основные принципы программы воспитания «АИСТ».

Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:


  • Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

  • Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».


Этапы реализации программы воспитания.

В процессе построения программы воспитания «АИСТ» можно выделить четыре этапа:

1 этап – сентябрь 2006 – август 2007г. 5 класс. Проектный

2 этап – сентябрь 2007 – август 2009г. 6-7 класс. Практический.

3 этап – сентябрь 2009 – август 2011г. 8-9 класс. Практический.

4 этап – сентябрь 2011 – июнь 2013г. 10-11 класс. Обобщающий.


Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.

Для исследования эффективности программы воспитания «АИСТ» целесообразно использовать следующие критерии:



  1. Самоактуализированность личности учащихся.

  2. Сформированность нравственной направленности личности учащихся.

  3. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе.

  4. Эталонность классного коллектива в восприятии учащихся.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики,

  • беседы с учащимися,

  • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию


Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:



  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

  • Активная гражданская позиция.

  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Творческий подход к любым видам деятельности.

  • Коммуникабельность, умение общаться.

  • Патриотическим отношением к России, к малой родине, к землякам.

  • Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.


Рекомендации по реализации программы воспитания «АИСТ».

Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми.

Классный руководитель постоянно взаимодействует с Ахтырским культурно-досуговым центром, станцией юных техников, детской музыкальной школой, библиотеками поселка.

Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.

Программа рассчитана на период 2006-2013 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые

Научно-методическое обеспечение программы воспитания «АИСТ»


Для реализации программы воспитания «АИСТ» классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.

Направления реализации программы «АИСТ»

(Активные Искренние Самостоятельные Талантливые)


Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией




3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.




1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.









2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.





4.Формирование культуры здоровья.





Общение



Спортивно-краеведческий туризм


С Х Е М А

взаимодействия класса с учреждениями и организациями района и края по реализации программы «АИСТ» (Активные Искренние Самостоятельные Талантливые)


Социальный центр «Росинка»


Ахтырская

СЮТ

Ахтырский КДЦ


Ахтырская ДМШ


Культурные центры края






КЛАСС

Абинский Дом детского творчества

Районный краеведческий музей



МАН Абинского района

Детско-юношеские спортивные школы



Районное казачье общество

Библиотеки п.Ахтырского




Этапы реализации

программы воспитательной работы «АИСТ»


Этапы

Сроки

класс

Задачи этапа

1 этап

2006 – 2007 г.

5



1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.




2 этап

2007 -2008 г.

2008 –2009 г.



6

7

1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.

2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.



3 этап

2009 – 2010 г.

2010 -2011 г.



8
9

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.



4 этап

2011- 2012 г.

2012 – 2013 г.



10
11

  1. 1. Воспитание желания выдвигать творческие идеи и активно участвовать в их реализации.

  2. 2. Воспитание стремления участвовать в различных мероприятиях, активно проявляя свою жизненную позицию.

  3. 3. Формирование умения самостоятельно определять цели самовоспитания, самосовершенствования и пути их достижения.

  4. 4. Воспитание осознанного ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.


К статье "Система работы с учащимися и их родителями по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни"
скачать файл



Смотрите также:
Программа воспитательной работы в классе моу сош №42 Абинского района Краснодарского края паспорт программы полное название программы
102.77kb.
Паспорт рабочей программы Тип программы
253.14kb.
Реализация районной программы воспитания школьников, других воспитательных программ
362.73kb.
Краснодарского края о системе реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории краснодарского края
129.44kb.
Анализ воспитательной работы в 1 классе 2013-2014уч год Цель воспитательной работы класса
43.85kb.
Паспорт программы. Пояснительная записка. Концепция программы. Цели и задачи работы с одаренными детьми
195.61kb.
Паспорт программы Срок реализации программы 2010г. 2013 г. Основные разработчики программы
741.11kb.
Образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» с п. Исламей на 2013-2017гг
3375.29kb.
Схема организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, на территории Краснодарского края в 2013 году
92.35kb.
Растительность и животный мир Краснодарского края
72.31kb.
План основных мероприятий департамента образования и науки, муниципальных органов управления образованием Краснодарского края по организации и проведению месячника
66.16kb.
Тема урока: Разнообразие растительного и животного мира Краснодарского края
79.91kb.