vmest.ru страница 1страница 2страница 3
скачать файл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ»

ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 52.

2007 год.

Принят на педагогическом Утверждаю:____________

совете МОУ ООШ № 52 Директор МОУ ООШ № 52

28.06.2007 г. Белобородова Н.Т.

Составители доклада:
Белобородова Н.Т. – директор МОУ ООШ № 52,

Цыганенко И.И. – заместитель директора по учебной работе,

Елфимова А.В. – заместитель директора по воспитательной работе,

Люханова Т.В. – заместитель директора по правовому воспитанию,

Каменева Т.В. – учитель, руководитель методического объединения,

Селиванова И.А. – педагог-психолог,

Аскарова Т.С. – учитель, ответственная за организацию питания учащихся,

Тихомирова Л.П. – учитель, ответственная за профориентационную работу,

Шарова Н.Б. – заместитель директора по учебной работе Нижнетагильского горно-металлургического колледжа.

Донец Н.В. – заместитель председателя общешкольного родительского комитета,

Юсов Д. – учащийся 9Б класса, председатель Совета старост,

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 52.


СОДЕРЖАНИЕ.


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

  2. Состав обучающихся.

  3. Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления.

  4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база.

  5. Учебный план. Режим обучения.

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  7. Финансовое обеспечение функционирования и развития.

  8. Результаты образовательной деятельности.

  9. Организация предпрофильной подготовки школьников.

  10. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

  11. Организация питания

  12. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса.

  13. Соблюдение прав детей на образование. Профилактика девиантного и зависимого поведения несовершеннолетних.

  14. Система дополнительного образования.

  15. Социальная активность и социальное партнёрство образовательного учреждения.

  16. Итоги учебного года – глазами учащихся.

  17. Основные сохраняющиеся проблемы.

  18. Основные направления развития общеобразовательного учреждения в 2007-2008 учебном году.

  19. Обращение к читателям доклада.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

МОУ ООШ № 52 создана в 1995 году на базе Нижнетагильского горно-металлургического колледжа приказом Управления образованием города Нижний Тагил от 29.08.1995 года.

Школьники, обучающиеся в нашем образовательном учреждении, получают не только основное общее образование, но и допрофессиональную подготовку. В МОУ реализуется предпрофильное обучение с ориентацией на профессии горно- металлургического цикла. Таким образом, функционируя в едином образовательном пространстве с горно-металлургическим колледжем, школа соответствует социально-экономическим особенностям Уральского региона.

Деятельность школы направлена на то, чтобы на ступени основного общего образования сформировать у каждого выпускника готовность и способность осуществить выбор своего дальнейшего жизненного пути, осознанно определить свою будущую образовательную и профессиональную траекторию.


НТФ УГТУ УПИ

ОУ НТГМК

УГГУ НТМК

ВГОК

ОУ НТГМК
Приём учащихся в МОУ производится на базе 6-х, 7-х, 8-х классов общеобразовательной школы. Учащиеся зачисляются на конкурсной основе по результатам олимпиад по математике и русскому языку и итогам аттестации за 6-й, 7-й или 8- класс.

Ежегодно из стен МОУ ООШ № 52 выходят от 120 до 150 выпускников девятых классов.. Более 80% девятиклассников каждого выпуска поступают в Нижнетагильский горно-металлургический колледж, демонстрируя тем самым свою конкурентоспособность с выпускниками других школ города Нижний Тагил.

Школа славится своими традициями: ежегодно проходит посвящение в учащиеся горно-металлургической школы, разработан Кодекс чести учащегося, имеется эмблема школы и флаг.

Школа в едином образовательном пространстве

Нижний Тагил


Ленинский

район

Общеобразовательные школы города (10-11 классы)

Нижнетагильский горно-металлургический колледж

Учреждения среднего специального и начального профессионального образования

Школа располагается в учебном корпусе № 2 НТГМК. Занятия прохоят в 14 оборудованных кабинетах, оснащённых в соответствии с современными требованиями.

В кабинетах химии и физики проходят теоретические занятия и уроки с использованием демонстрационных опытов, лабораторные работы проводятся в специально оборудованных лабораториях колледжа.

В МОУ имеется современный компьютерный класс на 15 рабочих мест с выходом в Интернет. Здесь проходят уроки, занятия кружка компьютерной грамотности.

Образовательная программа школы – это целостная система мер по социализации, гуманизации и индивидуализации обучения и воспитания школьников. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной программы, сориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей, на формирование образовательного сообщества, на интеграцию содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающую формирование у учащихся целостной картины мира.

Наше образовательное учреждение, идя в ногу со временем, принимает участие в реализации региональных программ развития, а 2006-2007 учебный год стал периодом участия в реализации Приоритетного национального проекта «Образование»: Цыганенко И.И., учитель истории и обществознания, стала одним из 28 тагильских педагогов, удостоенных гранта Президента РФ.

Основные направления развития школы выстраиваются в соответствии с федеральной, региональой, муниципальной политикой в области образования.

Основная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности. общества и государства.

Эта задача решается путём модернизации российского образования. Если говорить о региональной политике, то необходимо отметить некоторые из направлений, реализуемых образовательной системой Свердловской области:

- развитие региональной системы оценки качества образования;

- развитие региональной сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- расширение общественного участия в управлении образованием.

Приоритетные направления развития муниципальной системы образования:

- реализация принципа доступного качественного образования;

- развитие системы альтернативного обучения детей с особыми образовательными потребностями;

- развитие содержания образования на основе Государственного образовательного стандарта НРК;

- обеспечение системы организационных мероприятий по сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей, профилактика беспризорности и бродяжничества, комплексная безопасность образовательных учреждений;

- привлечение городского сообщества к активному диалогу и непосредственному участию в управлении образованием.


В 2007-2006 учебном году в соответствии с федеральной, региональной, муниципальной образовательной политикой, была определена

цель развития школы:

повышение качества образования как условие успешности участников образовательного процесса.

Для достижения данной цели предполагалось решить задачи:



- Создание системы экспертизы качества образования;

- Оптимизация кадровых и методических условий организации учебно-воспитательного процесса;

- Формирование здорового образа жизни членов образовательного сообщества МОУ.
2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В 2006-2007 учебном году на 1 сентября 2006 года в школе обучалось 260 учащихся.

Численность учащихся школы по годам (на 1 сентября)

Наметилась тенденция уменьшения контингента обучающихся. Муниципальный заказ впервые не был выполнен. Это связано и с демографической ситуацией в стране, и с переходом на 4-х летнее обучение в начальной школе. Был набран всего 1 седьмой класс, причём малокомплектный, так как лишь в нескольких школах города были выпускники 6-х классов.

Повысилось количество выбывших учащихся по разным причинам в школы по месту жительства по сравнению с 2005-2006 учебным годом. Это свидетельствует о том, что адаптационный период для 15 учащихся оказался неуспешным, и они вернулись в прежние школы.

Но на конец 2006-2007 учебного года в школе обучалось 273 учащихся, так как в течение года прибыло 23 учащихся.


Профессиональная направленность выпускников на специальности горно-металлургического профиля определила то, что большинство учащихся составляют мальчики:

Состав учащихся школы

В нашу школу поступают учащиеся из школ всех районов города Нижний Тагил и Пригородного района. Таким образом, место жительства учащихся – Ленинский район (центр города, Выя, посёлок Старатель). Тагилстроевский район (Тагилстрой, Гальянка), Дзержинский район, село Николопавловское.

Основная часть родителей – работники градообразующих предприятий НТМК и ВГОК. Около 60% учащихся – из семей, где родители – выпускники горно-металлургического техникума. Таким образом, сохраняются традиции поколений.

Из 273 учащихся 32 человека – из семей, нуждающихся в социальной защите. Из них: опекаемых – 5, инвалидов – 3, многодетные семьи – 6, малообеспеченные семьи – 18.

Особенности контингента обучающихся, социальный запрос школьников и их родителей определяют стратегию развития школы.


    1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МОУ, ЕГО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Структура управления образовательным учреждением сложилась в течение 11 лет существования школы.


Модель структуры управления МОУ №52



1-й

уровень

ПЕДСОВЕТ

ДИРЕКТОР

РОДКОМ






2-й

уровень

ЗАМ.ДИР.

ПО УВР

ЗАМ.ДИР.

ПО ВР

ЗАМ.ДИР.

ПО ПВ

ЗАВХОЗ


3-й



уровень

Психолого-педагогич. консилиум

СОВЕТ ПО ПРОФИЛАК ТИКЕ

АТТЕСТЕЦ. КОМИССИЯ


МО






4-й

уровень

СОВЕТ СТАРОСТ

УЧАЩИЕСЯ




В нашем МОУ сложилась система самоуправления, представленная в данной таблице.





Формы самоуправления в ОУ

Представительство

Результативность деятельности

в 2006 – 2007 уч. году

1. Педагогический совет.

  • Администрация школы, педагоги:

  • медицинский работник;

  • библиотекарь,

  • председатель общешкольного родительского комитета,

  • представители горно-металлургического колледжа.

  • Обсуждён и утверждён годовой школьный доклад, планы работы ОУ.

  • Принято решение о проведении итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, о выдаче документов государственного образца об образовании.

  • Приняты локальные акты, регулирующие деятельность ОУ: Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

  • Вневены изменения в локальные акты:

  • Правила внутреннего распорядка, Положение о промежуточной аттестации учащихся.

  • Определёны цели и задачи деятельности ОУ

2. Общешкольный родительский комитет.

Один - два представителя родителей от каждого класса.

  • На заседаниях вносилсь предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

  • Принято решение о помощи в развитии материально-технической базы школы: с помощью родителей создано 2 новых кабинета: математики и ОБЖ.

  • Осуществлялся контроль за организацией и качеством питания школьников.

  • Участвовал в профилактической работе по предотвращению правонарушений, в работе Совета профилактики.

  • Участвовал во всех школьных мероприятиях.

3. Классные родительские комитеты.

Пять человек.

  • Вносили предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в классе.

  • Способствовали развитию материально-технической базы кабинетов, закреплённых за классом: с помощью родителей отремонтировано и подготовлено к новому учебному году 12 кабинетов.

  • Осуществляли контроль за организацией и качеством питания школьников.

  • Участвовали в профилактической работе по предотвращению правонарушений.

  • Участвовали во всех классных мероприятиях.




4. Совет старост.

Старосты всех классов.

  • Содействовали классным руководителям и администрации школы в организации учебно-воспитательного процесса.

  • Участвовали в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел.

  • Оказывали помощь классным руководителям в организации профилактической работы с учащимися, имеющими неуважительные пропуски, неудовлетворительные оценки.

  • Контролировали выполнение учащимися класса правил внутреннего распорядка.

5. Совет Лидеров (руководящий орган ДОО «Наследники «Старого» соболя»)

По одному человеку от объединения, входящего в ДОО:

  • ЮИД – «Перекресток»;

  • ДЮП - «Юные пожарные»;

  • юные экологи - «Облачко»;

  • Совет музея;

  • старостат;

  • ЮНТА;

  • Юные спасатели;

  • отряд «Зарница»;

  • руководитель ДОО.




  • Подготовка и проведение КТД на уровне школы.

  • Участвовали в мероприятиях районного, городского и областного уровней. Результативность:

  • Отряд ЮИД занял 1 место в районе и 2 – в городе по итогам конкурса плакатов с презентацией;

  • Юные экологи поощрены грамотами и благодарственными письмами на уровне Станции Юных натуралистов и Департамента образования;

  • Учащийся школы пизнан лучшим экскурсоводом гороад;

  • Старшая и младшая группы отряда Юных спасателей заняли 1 место в районных соревнованиях;

  • Отряд «Зарница» отмечен в районе Почётной грамотой.



В то же время необходимо организовать работу в 2007-2008 учебном году по созданию Совета школы, активизировать деятельность таких органов самоуправления, как Совет старост и Детская общественная организация «Наследники «Старого соболя».



Структура детской общественной организации

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Методические условия
Цель работы на 2006-2007 учебный год была поставлена следующая: оптимизация работы методического объединения.

Оптимизация - это выбор наилучшего варианта из множества возможных.

Оптимизация методических условий заключается в планировании мероприятий, которые наилучшим образом помогут повысить качество образования.

В 2006-2007 учебном году МО школы работало по следующим направлениям:



  • Работа над методической темой школы «Компетентностный подход в образовании»

  • Повышение педагогического мастерства

  • Организация Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

  • Работа с молодым специалистом

Реализуя первое направление работы, которое является ключевым в работе методического объединения, в октябре был организован школьный методический день по теме «Компетентностный подход в обучении», на котором педагоги школы показывали формирование ключевых компетентностей на уроках математики. Открытые уроки были даны педагогами: Деевой М.В., Тихомировой Л.П., Елфимовой А.В. В работе методического объединения школы приняли участие педагоги НТГМК: Костенко О.А., Турова А.В., Любчак М.А.

В течение года были создана и начала внедряться комплексная программа «Внедрение и реализация компетентностного подхода в ОУ на 2005-2009 годы».

Цель программы: создание комплекса условий для внедрения и реализации компетентностного подхода в образовательный процесс школы как способа реализации государственного образовательного стандарта.

Реализация данной программы начинается с момента начала работы над методической темой школы.

Мероприятия, которые проводились в данном учебном году в ходе работы над данной программой:



  • Организация непрерывной системы повышения мастерства педагогического коллектива: был организован методический день. Не все прошло гладко и удачно, но мы попытались задуматься над тем, что же такое компетентностный подход в образовании конкретно применительно к каждому из нас к каждому школьному предмету.

  • Изучение участниками образовательного процесса федеральных и региональных документов, в которых актуализирован компетентностный подход.

В коллективе было предложено ответить на вопросы анкеты о внедрении компетентностного подхода в нашем ОУ. Результаты получились следующие:

На вопросы анкеты ответило 12 человек.

1 педагог находится на этапе теоретического освоения проблемы

8 педагогов начинают деятельность по внедрению компетентностного подхода

У 2 человек уже есть определенные результаты.

1 из педагогов выстраивает свою деятельность в соответствии с компетентностным подходом.

Проблемы, которые встали перед педагогами:

Освоение теории по данной теме, создание программ.

Результаты, которыми педагоги могут поделиться это:

- способами активизации познавательной деятельности учащихся, мотивации в обучении; реализацией компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.

Каковы же ожидания педагогов от внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс?

Умение школьников проявлять знания, умения и навыки, полученные в школе, умение свободно ориентироваться в нестандартной ситуации; хорошая подготовка выпускника к дальнейшей взрослой жизни; развитие творческого потенциала личности как педагога, так и школьника. Повышение качества образования – это названо большинством педагогов, что и стоит одной из важнейших задач перед педагогическим коллективом школы.

В МОУ ООШ №52 8 февраля 2007 года был организован и проведен городской семинар на тему «Компетентностный подход в образовательном процессе школы». В работе семинара принимали участие заместители директоров по учебной работе школ города. В его проведении участвовали Белобородова Н.Т., Цыганенко И.И., Черкашина И.А., Суздальцева Е.А., а также Олешков М.Ю. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка НТГСПА.

Но при работе в течение года над темой «Компетентностный подход в образовании» возникли следующие проблемы:



  1. Хотя о компетентностном подходе уже много говорилось, на практике оказывается, что педагоги теоретичиески « не подкованы», а значит, не знают с чего конкретно начинать работу над данной темой.

  2. В этом году были скорректированы индивидуальные темы работы педагогов, но фактически у большинства эта корректировка осталась только на бумаге и направление работы не изменилось.

В качестве повышения педагогического мастерства учителя школы регулярно участвуют в семинарах и заседаниях городских методических объединений. Педагоги Каменева Т.В. и Черкашина И.А. делились опытом работы в информатизации образовательного процесса на городской конференции «ИТО-2007».

Организация фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2006-2007 учебном году прошла более оживленно. Открытие фестиваля было проведено торжественной линейкой, на которой учащихся нацелили на активное участие. Неделя точных и неделя гуманитарных и естественно-научных наук были проведены в разное время( в 2005-2006 уч.г. была проведена единая Декада наук), что позволило учащимся принять более полное участие в мероприятиях. В этом учебном году создан информационный стенд по проведению фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», что позволило своевременно и более ярко освещать события, происходящие в школе в рамках фестиваля. Это решило проблему неосведомленности учащихся о проводимых в школе мероприятиях. По итогам каждой недели наук было проведено торжественное ее закрытие, на котором проводилось торжественное награждение победителей школьного тура фестиваля.

В школьном туре приняли участие 245 учащихся школы. Самое большое количество участников по математике – 50 человек, меньшее количество по литературе – 10 человек. Самым активным участником школьных олимпиад стал 9Г класс – 41 участие, 9А – 38 участий. Наибольшее количество призовых мест в 9А и 9Б (по 8), в 9Г 7 призовых мест.

Уровень достижения максимального балла в ходе выполнения олимпиадных заданий.





Предмет

Уровень



Русский язык

83,5%



Литература

50%



Английский язык

97,5%



Биология

94%



Химия

73%



Физика

72%



История

58%



Информатика

61%



Математика

49%



Черчение

56%



География

50%

В школе традиционно проводились конкурсы по математике «Кенгуру» и по русскому языку «Русский медвежонок».

В работе с молодым специалистом принимали участие Белобородова Н.Т., Цыганенко И.И., Черкашина И.А., Каменева Т.В. Черкашина И.А. вела наставническую работу Тушенцовой Е.В.

Проблемы, возникающие в работе над оптимизацией методических условий:



  1. Формальный подход педагогов к реализации компетентностного подхода в образовательный процесс

  2. Отсутствуют положения о проведении Недели наук, что осложняет организацию мероприятий.

  3. Отсутствует положение о проведении исследовательской деятельности в школе, написания рецензий на исследовательские работы учащихся. По этой причине исследовательская работа велась хаотично.

Цель работы МО на 2007-2008 учебный год: активизация методической работы педагогического коллектива по внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс.


Задачи:

  1. Скорректировать индивидуальные методические темы ( не формально, а практически).

  2. Создать индивидуальные программы деятельности педагога по реализации компетентностного подхода.

  3. Спланировать мероприятия МО, направленные на практическое использование компетентностного подхода для повышения качества образования.

  4. Создать Положения о проведении Недели наук, организации исследовательской деятельности в школе.



Оснащение образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта
Государственный стандарт предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетентности. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса



обеспеченность учебно-наглядными пособиями (ориентировочно в %);

90%.

обеспеченность спортивным инвентарем (ориентировочно в %);

75%.

наличие литературы в библиотеке (количество и обеспеченность в %):

учебников…

6366 – 96%.

методической литературы…

349 – 85%.

художественной литературы…

Совместно с колледжем – 5000 – 100%.

периодическая печать (название);

- «Областная газета»,

- «Вестник образования»,

- «Директор школы»,

- «Справочник руководителя образовательного учреждения»,

- «Завуч».

- «Справочник классного руководителя»,

- «Школьные технологии»,

- «Литература в школе»,

- «Математика в школе»,

- «Искусство в школе»,

- « Химия в школе»,

- «Биология в школе»,

-«Информатика в школе».


наличие медиатеки, количество носителей.

Имеется, 115.

Материально-техническое оснащение учебных кабинетов пополняется ежегодно.

В 2006-2007 уч.г.


  • созданы новые кабинеты ОБЖ и математики,

  • приобретена новая мебель для кабинета литературы,

  • кабинет химии оснащен специальной мебелью для проведения лабораторных и практических работ,

  • 2 кабинета (географии и русского языка) обеспечены теле-видео аппаратурой,

  • оснащены компьютерами 4 учебных кабинета,

  • расширен кабинет психолога– оборудовано помещение для групповой работы. Пополнилось материально-техническое обеспечение кабинета (музыкальный центр, искусственные фонтанчики, искусственный ландшафт с водой, широкоформатные фотообои с природным ландшафтом, зеркало, аромолампы). Рабочее место психолога оснащено компьютерной техникой.

Серьезное внимание в 2006-2007 уч.г. уделялось созданию технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности)

С этой целью была разработана программа «Использование информационно-телекомуникационных технологий в допрофессиональной подготовке учащихся МОУ ООШ №52»

Сроки реализации программы с сентября 2006 года по май 2008г.

Мероприятия, которые уже были проведены в данном учебном году:



  1. Оборудование компьютерного класса, которое включает в себя и полное программное обеспечение.

  2. Подключение Интернет

  3. Обучение педагогов основам пользования компьютерной сети Интернет.

  4. Имеется электронный банк данных о профессиях с информацией об учебных заведениях, где эту профессию можно получить.

  5. Создание локальной сети.

  6. Информатизация 4 рабочих мест педагогов, психолога.

В рамках программы было приобретено оборудование: компьютеры для компьютерного класса и рабочих мест педагогов, сканеры, принтеры, копиры, проекторы, интерактивная доска.

Использование ИКТ в образовательном процессе МОУ ООШ № 52 представлено в таблице ниже.



- число компьютеров в ОУ на 100 учащихся;

7.

- число компьютеров в управлении, в бухгалтерии;

6

- наличие кабинетов информатики;

Имеется.

- выход в Интернет;

Имеется.

- число учителей, владеющих компьютером (в процентах к общему числу);

84%

- число учителей, прошедших курсы повышения квалификации по применению информационных технологий;

6.

- число учителей, использующих информационные технологии в учебном процессе

84%

-предмет, количество часов, на которых используются компьютерные технологии

Информатика – 107ч из 134 (80%)

История – 10ч из 68 (14,7%)

Обществознание – 10ч из68 (14,7%)

Химия – 5ч из 68 (7,4%)

РИКО – 4ч из 34 (11.8%)

Биология – 5ч из 68 (7,4%)

ИЗО - 4ч из 34 (11.8%)

По математике, географии создаются и используются презентации для внеклассной работы, изготавливаются дидактические материалы.


Одновременно с компьютеризацией рабочих мест педагогов шло обучение педагогического коллектива информационным технологиям и использование их в образовательном процессе. Учащиеся выполняли домашние и зачетные работы в виде презентаций, буклетов. ПК использовались при подготовке к итоговой аттестации. Компьютеризация рабочего места психолога привела к разгрузке рабочего времени, так как ускорилась обработка и систематизация результатов исследований.

В тоже время необходимо отметить, что компьютер чаще используется для подготовки дидактических материалов, крайне мало в школе имеется компьютерных обучающих и контролирующих программ, электронных учебников. Так, по результатам школьного смотра-конкурса кабинетов, готовые электронные издания имеются лишь по 4 предметам: математике, химии, биологии, истории.

Поскольку значительная часть учебных материалов все чаще размещается не на полиграфических, а на мультимедийных носителях, необходимо изыскать средства для пополнения образовательного процесса разнообразными электронными изданиями.

Большая личностная ориентация образования, большее внимание деятельностной компоненте и практической направленности обучения предполагают, что в задачи школы входит как формирование у школьников комплекса общих учебных и предметных знаний и умений, так и освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности. Ученики должны самостоятельно ориентироваться в массе фактов и сведений, работать с разными источниками информации, находить и уметь анализировать причинно-следственные связи, а также приобретать навыки самостоятельного исследования и работы в группе. Для определения уровня учебных достижений необходимо использовать различные контрольно-измерительные материалы: практические работы и задания, тесты, творческие задания с развернутым ответом, задания надпредметного характера, задания по решению конкретных проблем. В тоже время смотр-конкурс кабинетов 2007 года показал, что педагоги предпочтение отдают разработке дидактических материалов, направленных только на проверку и контроль предметных знаний и, в основном, в форме тестов.
Виды контрольно-измерительных материалов, разработанных

в2006-2007уч.г. (% от общего количества педагогов)

Методическому объединению необходимо проанализировать методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта и задачами современной школы.


Ежегодно коллектив учащихся школы обновляется приблизительно на 50%. Это определяет необходимость психологического сопровождения образовательного процесса. Деятельность педагога-психолога МОУ ООШ № 52 включает в себя сопровождение ребёнка в процессе обучения, направленное на создание социально-психологических условий для успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия.
Приоритеты психологического сопровождения в МОУ ООШ № 52:

  • участие в создании условий для успешной адаптации учащихся при переходе в школу из других общеобразовательных учреждений (ежегодно состав учащихся обновляется на 50% и более);

  • участие в создании социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения и профессионального самоопределения;

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психического становления;

  • участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы как в психологическом, так и в физическом здоровье.

В 2006-2007 учебном году уделялось серьезное внимание созданию оптимальных условий для психологического сопровождения образовательного процесса.

Кабинет педагога-психолога МОУ ООШ № 52 – это специально оборудованное и оформленное помещение полифункционального назначения, в котором созданы наиболее благоприятные условия для проведения психологического консультирования, коррекции и тренингов развития умений у участников образовательного процесса.

За 2006-2007 годы в кабинете были осуществлены следующие мероприятия:


  1. Создано нормативное обеспечение кабинета.

  2. Методическое, диагностическое и дидактическое обеспечение (создана библиотека психолога с каталогом книг, проведена систематизация материалов)

  3. кабинет был расширен – оборудовано помещение для групповой работы. Таким образом, кабинет психолога состоит из двух помещений:

- Кабинет индивидуальной работы предназначен для психологического консультирования участников образовательного процесса

- Кабинет групповой работы – для коррекционной, релаксационной и развивающей работы.



  1. пополнилось Материально-техническое обеспечение.

  2. Информационное обеспечение(Рабочее место психолога оснащено компьютерной техникой, начато создание электронной базы данных кабинета психолога)

Кабинет оформлен так, чтобы своим интерьером радикально отличаться от учебных кабинетов и служебных помещений.

Это обеспечивает необходимое отвлечение внимания учащихся, педагогов, родителей от учёбы, повседневной жизни.

Этому способствуют природно-декоративные элементы (растения,
камни, песок), мягкая мебель, искусственные фонтанчики,
искусственный ландшафт с водой, широкоформатные фотообои с
природным ландшафтом, зеркало, использование аромоламп.
В марте 2007 года кабинет принимал участие в районном и городском смотрах-конкурсах кабинетов. Результатом участия стало 1 место в районном конкурсе и 4 место в городском.


  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2006-2007 УЧ.Г.

Учебный план МОУ ООШ № 52 составлен на основе федеральных и региональных документов, определяющих содержание основного общего образования:

Учебный план 2006-2007 учебного года является преемственным по отношению к учебным планам прошлых лет.

В качестве одного из основных внутришкольных документов, определяющих содержание образования ОУ, а также особенности организации образовательного процесса, данный учебный план

- реализует основные нормативные положения Закона РФ «Об образовании», концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также приоритеты развития образования, определяемые региональными документами;

- отражает реализацию образовательной программы школы, ее основные направления;

- включает в себя содержание образования, отражает специфику образовательного процесса в школе в пределах его компетенции;

- обеспечивает возможность самоопределения личности.

Учебный план реализуется в шестидневную учебную неделю. Все классы учатся в первую смену. Начало занятий в 8.10, окончание в 13.30. МОУ ООШ № 52 работает в едином образовательном пространстве с НТГМК.

Около 80% выпускников ОУ № 52 ежегодно становятся студентами НТГМК. В целях успешной адаптации первокурсников в школе и колледже действуют единые правила внутреннего распорядка. Лабораторные и практические работы по физике, химии, занятия по электротехнологии и физической культуре проводятся сдвоенными уроками.

По результатам опроса учащихся и их родителей занятия парами позволяют учащимся качественно готовится к урокам, не перегружают их домашними заданиями (учащиеся готовятся не по шести предметам, а по трём). Кроме того, в результате сдвоенных уроков учащиеся носят в школу только три учебника, а поскольку многие ребята проживают далеко от школы, это позволяет избежать физической усталости.

Продолжительность совмещенных уроков – 40 минут. Перемены между уроками пары – 10 минут, между парами 15 минут. После второй пары – обеденный перерыв

С 11.15 до 12.00. Во время большого перерыва учащиеся успевают пообедать и отдохнуть.

В целях создания условий для сохранения психологического и физического здоровья детей, в МОУ ООШ № 52 проводятся физкультурные минутки для всех классов на каждой паре. Продолжительность физкультурных минуток – 5 минут.

Для организации отдыха детей во время перерывов между занятиями созданы следующие условия: два холла оборудованы, банкетками, работают видеокабинет, кабинет психолога, читальный зал с большим фондом художественной литературы.

Не допускается перегруженность учащихся и соблюдаются рекомендации по предельной нагрузке учащихся в неделю: в 7классе – 34 часа, в 8,9 классах – 35 часов.

МОУ ООШ № 52 работает в тесном контакте с Нижнетагильским горно – металлургическим колледжем, выполняя его социальный заказ: качественную подготовку будущих студентов и знакомство их с профессиями горно – металлургической отрасли – основной отрасли производства города Н.Тагил.

Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности является организация работы по профориентированию и профессиональному самоопределению учащихся ОУ. Это определило выбор цели и задач образовательной программы ОУ.

Своеобразие школы обусловило выбор основных образовательных приоритетов 2006-2007 учебного года:


  1. Обеспечение вариативности образовательного процесса и права ребенка на выбор за счет вариативной части Учебного плана (содержательное наполнение вариативной части Учебного плана формируется на основе самостоятельного выбора обучающихся и их родителей с учетом специфики ОУ).

  2. Практическая ориентация образовательного процесса (включение предметов, формирующих деятельностно – коммуникативную составляющую образованности, а также использование в образовательном процессе технологий, способствующих становлению коммуникативной компетентности).

  3. Реализация профессионального самоопределения учащихся 7-9–х классов.

Учебный план МОУ ООШ № 52 состоит из Федерального национально – регионально компонентов и компонента образовательного учреждения. Федеральный компонент реализуется в объеме, предусмотренном Базисным учебным планом.

Учебный предмет федерального компонента «Русский язык» в 8-м и 9-м классах усиливается за счет предмета национально – регионального компонента «Речь и культура общения» (по 1 часу в 8-м и 9-м классах). Введение курса «Речь и культура общения» отвечает задаче становления коммуникативной культуры личности, что является необходимым условием ее самоопределения.

Исходя из образовательных потребностей учащихся и их родителей, на 1 час увеличен курс «Математика». Большинство выпускников школы (80%) выбирают для прохождения итоговой аттестации экзамен по геометрии, а также на вступительных экзаменах в НТГМК выпускники школы сдают математику, и поэтому увеличение часов на преподавание математики даст более качественную подготовку к экзаменам. В связи с этим, предмет «Математика» реализуется за счет 5 часов федерального компонента и 1 часа национально – регионального компонента и преподается двумя курсами: «Алгебра» и «Геометрия». В целом на предмет «Математика» в Учебном плане отводится 6 часов. Распределяются часы следующим образом:

в 7 классе на «Алгебру» выделяется 4часа, на «Геометрию» 2 часа;

в 8 классе – «Алгебра»: I полугодие 4 часа, II полугодие 3 часа, «Геометрия»: I полугодие 2 часа, II полугодие 3 часа;

в 9 классе на «Алгебру» выделяется 4часа, на «Геометрию» 2 часа.

Дисциплина «Физическая культура» реализуется за счет 2 часов федерального компонента и 1 часа национально-регионального компонента и преподается единым курсом. Дополнительный третий час выделен из национально-регионального компонента на основании приказа Управления образования администрации города Нижний Тагил «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в учебные планы ОУ города с 2003-2004 учебного года» № 289 от 12.05.2003г.

Учебный предмет «Искусство» представлен курсами:

7 класс – «Музыка»(1 час), «ИЗО» (1 час)

8 класс – «Музыка»(0,5 час), «ИЗО» (0,5 час)

9 класс – «Музыка»(0,5 час), «ИЗО» (0,5 час)

Национально-региональный компонент в Учебном плане представлен:

- в 7 классе предметом «Культура безопасности жизнедеятельности»;

- в 8 классе реализуется через курс «Речь и культура общения», а также через факультативный курс «Экономика»;

- в 9 классе - курсами «Речь и культура общения», «Культура безопасности жизнедеятельности».

Содержательные линии НРК реализуются через содержание предметов федерального компонента:

- культурно-историческая линия реализуется через преподавание истории, обществознания, географии, литературы;

- социально-правовая линия – через ОБЖ, технологию, историю, обществознание, «Отрасли общественного производства»;

- содержательная линия «Культура здоровья» реализуется через преподавание предметов «Физическая культура», «ОБЖ», «Биология», «Обществознание», «Литература»;

- информационно-методологическая линия реализуется через содержание всех предметов учебного плана.

При формировании Учебного плана 2006-2007 учебного года было проведено изучение запроса на образовательные услуги учащихся и их родителей.

В связи с тем, что большинство учащихся планирует продолжить свое обучение в НТГМК, где на всех отделениях необходимо знание черчения, родители высказались за обязательное выделение в Учебном плане школы часов черчения. Учащиеся и их родители считают необходимым введение курса, который знакомил бы школьников с различными специальностями, помогая определиться с выбором дальнейшего жизненного пути.

Среди наиболее востребованных вариативных курсов названы информатика, черчение, экономика.

Исходя из образовательных потребностей учащихся и их родителей, а также социального заказа НТГМК, в компонент образовательного учреждения Учебного плана включены:

в 7 классе – «Информатика»;

в 8-х классах - «Черчение»;

в 9-х классах - через элективный факультативный курс «Отрасли общественного производства», который знакомит учащихся с профессиями горно-металлургической отрасли и способствует самоопределению выпускников.

В целях в целях реализации задачи профессионального самоопределения учащихся в содержание всех общеобразовательных предметов включен материал по профинформированию.

В связи с ориентированностью учащихся на продолжение обучения в НТГМК и запросом учащихся и их родителей, в Учебном плане 2006-2007 уч. г. предлагается выбор факультативных курсов (в 8-м классе – «Экономика», «Электрорадиотехнология»; в 9-м классе – «Отрасли общественного производства») и индивидуальные групповые занятия: в 7-м кл. – по физике, в 8-м кл. – по химии.

В МОУ реализуются программы основного общего образования двух видов:

1) государственные, рекомендованные Министерством образования РФ и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области;

2) составительские программы, рекомендованные методическим объединением МОУ.

Библиотека ОУ укомплектована необходимыми для ведения образовательной деятельности учебными пособиями.

Для создания условий, способствующих получению учащимися качественного образования, МОУ использует материально – техническую базу горно – металлургического колледжа: аудитории, лаборатории, библиотеку, читальный зал, мастерские, компьютерные классы, спортзал, оборудование и инвентарь.

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
240.06kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
924.45kb.
Публичный доклад об образовательной и хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
189.96kb.
Приказ № от 2013 г. Директор Курносов А. В. Публичный доклад мкоу скорорыбской оош
729.86kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Починковской средней общеобразовательной школы
973.71kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №1 Г
111.16kb.
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназии №6 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район в 2011 году
443.86kb.
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
1973.24kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
260.83kb.
1. Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей
86.97kb.
«лукоморье» муниципального образования город Ноябрьск публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «лукоморье» муниципального образования город ноябрьск
693.15kb.
Информационный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеская спортивная школа «русич» г. Владивостока» в 2010 году
86.61kb.