vmest.ru страница 1
скачать файл

«Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной группы

Педагог: Артемихина О.С.
I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).


Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

  • Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность у детей.

  • Побуждать интерес к математическим занятиям.

Ход НОД:
Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Хорошо!
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

(Дети работают за столами, соединяют цифры по порядку)
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Д. Ракета.

В. А теперь каждый на своей ракете отправляется в путь. Чтоб наши ракеты полетели нужно сосчитать от 0 до 10 (с начало считают девочки, затем мальчики).


Физминутка
Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт. ( опускают руки вниз)

Чтобы долететь до Солнца, ( рисуют руками круг)

Космонавтам нужен год! ( берутся руками за щёки, качают головой.)

Но дорогой нам не страшно – ( руки на пояс, наклоны корпусом

вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю, ( разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут.)


В. Вот мы с вами на планете Математики.

Но что такое произошло с планетой? Что вы здесь видите?

Д. Цифры, геометрические фигуры.

В. В правильном порядке расположены цифры?

Д. Нет

В. Возьмите каждый по одной цифре и постройте правильный числовой ряд.



(дети выполняют задания).

В. Вот теперь у нас правильный числовой ряд.

(дети отворачиваются от доски)
Игра с мячом «Назови число»
- назови соседей числа 5;

- назови следующее число после числа 8

- назови число, которое стоит перед числом 7

- назови число, которое стоит между числом 7 и 9


В. Ребята, посмотрите на планету, что вы еще видите на ней?

Д. Геометрические фигуры.

В. На планете Математики, когда – то жили геометрические человечки, но при землетрясении эти человечки разлетелись по всей планете на геометрические фигуры.

Нам с вами надо помочь. А как?

Д. Собрать, сложить человечков.

В. Давайте присядем на свои места и попробуем собрать этих геометрических человечков.

(дети работают за столами).

В. Какого цвета получился геометрический человечек?

Каких геометрических фигур больше у твоего человечка?

(ответы детей)

В. Из каких геометрических фигур сделан твой человечек?

В. Геометрические человечки говорят вам спасибо за помощь.

И хотят, чтобы вы решили их арифметические задачки.
Hа планете у реки

Жили математики

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (6)


У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,


А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

В. Геометрические человечки говорят вам спасибо за помощь.

А нам с вами пора обратно на Землю. Чтоб оказаться на Земле нам надо отсчитать обратно от 10 до 0.

Вот мы приземлились.

Рефлексия.



В. А теперь оцените свое путешествие на планету Математики.

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получилось, то поднимите «солнышко», а если чувствовали себя неуютно, у вас что –то не получилось, тогда – «тучку»
скачать файл



Смотрите также:
«Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной группы Педагог: Артемихина О. С
37.51kb.
Сценарий тематического нод для детей подготовительной к школе группы Тема «День защиты детей»
202.17kb.
Конспект нод "Путешествие по стране здоровья" в подготовительной к школе группе
89.4kb.
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и воспитателя. «В гостях у друзей»
40.41kb.
Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы. «Зиму снежную встречаем !»
44.31kb.
Актуальность. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного
160.61kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с онр
89.03kb.
Утренник посвященный дню Советской Армии
40.95kb.
Самоанализ воспитательно-образовательной
293.73kb.
Рабочая программа по математике для 9 класса (с углубленным изучением математики) Характеристика класса
762.62kb.
Комплексный социально значимый проект для детей с ограниченными возможностями здоровья
184.05kb.
Игровое физкультурно оздоровительное занятие для детей второй младшей группы
49.74kb.