vmest.ru страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать файл



Наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»
«УТВЕРЖДАЮ»

__________________

«____» ______2011__г.

Рабочая программа

«Окружающий мир»

(учебный предмет)



1 - 4

(классы)


4 года

(сроки реализации)



Разработчики: Волкова М Л.


Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол №_____от «___»_____2011 г.

Принята на педагогическом совете

Протокол №_____от «___»_____2011_г.

Год разработки _____2011_

Содержание


№ п/п

Название раздела

Страницы

1.

Раздел I. Пояснительная записка.

3

2.

Раздел II. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули).

12

3.

Раздел III. Учебно-тематическое планирование.

24

4.

Раздел IV. Обеспеченность материально-техническими средствами и информационно-техническими ресурсами.

60

5.

Раздел V. Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями.

61

6

Раздел VI Внеучебная деятельность

63

7

Раздел Раздел VII Организация текущего и промежуточного контроля знаний.

63

8

Раздел Раздел VIIIСписок литературы (основной и дополнительной) для обучающихся и учителя.

73


Раздел I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования и на основе следующих методических материалов:

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004г.

  • Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Минобразования России от 09.02 98. № 322);

  • ФГОС начального общего образования утвержден от 6 октября 2000 года № 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г.)

  • Изменения ФГОС НОО ( Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г № 1241 ;зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г)

  • Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Примерные программы начального общего образования ФГОС. – М: Просвещение 2011

  • Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • Республиканский базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования Карелии от 5 мая 2006 г. № 599);




  • Вахрушев А.А.. Данилов Д.Д., Раутиан А.С., Тырин С.В. Программа по курсу «Окружающий мир», 1-4 класс.// Ю. А. Барышева ,Вахрушев А.А.. Данилов « Окружающий мир» 1-4 . Методические рекомендации для учителя.- М: Баласс


Вид реализуемой программы:

Основная общеобразовательная программа начального общего образования.


Предмет «Окружающий мир» реализуется за счет инвариантной части учебного плана.

Время, отведённое на изучение предмета:

1 класс – 66 часа, 2 часа в неделю

2 класс – 68 часов, 2 часа в неделю

3 класс - 68 часов, 2 часа в неделя.

4 класс - 68 часов, 2 часа в неделю.


Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному (умопостигаемому) постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий широкую палитру природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

.

Национально-региональный компонент



Региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования (далее – региональный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г. в соответствии приказом Министерства образования Российской Федерации от № 1089

Региональный компонент является составной частью государственного стандарта общего образования, обязателен для всех образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих образовательные программы общего образования.



Изучение направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, сравнивать, характеризовать, анализировать объекты окружающего мира, выделять особенности объектов родного края;

освоение элементарных знаний (пропедевтических) о природе, обществе и культуре Карелии;

воспитание эмоционально-ценностного, позитивного отношения к родному краю, патриотических чувств, уважения к традициям, обычаям, истории и культуре своей «малой родины»;

формирование практической ориентации ребенка в окружающем микромире, включение его в активное познание Карелии.

Реализуется через курс « Окружающий мир» в содержательной линии « Времена года», « Что нас окружает», « Живые обитатели планеты», а так же в программе «Карелия. Край, в котором я живу» в содержательной линии «природа Карелии» и носит практическую направленность.

Обязательный минимум содержания
Карелия - твой родной край, малая Родина.
Как человек познает природу, общество и культуру родного края.
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа «Окружающий мир» (учебный предмет ) 1 4 (классы) 4 года
1287.85kb.
Программа «окружающий мир»
987.09kb.
Особенности построения интегрированного курса «Окружающий мир»
31.12kb.
Окружающий мир пояснительная записка Специфика предмета «Окружающий мир»
3460.14kb.
Окружающий мир
647.63kb.
Предмет: «Окружающий мир»
72.44kb.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень)
248.32kb.
О. В. Чиндилова рабочая программа «литература» 5-9 й классы  Программа
677.29kb.
Рабочая программа по мхк на 2011 2012 учебный год
750.05kb.
Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
295.89kb.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю. Н., Миндюка Н. Г., Нешкова К. И., Суворова С. Б., под редакцией Теляковского С. А. «Алгебра 7 класс»
667.58kb.
Разработала Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» рабочая программа
199.29kb.