vmest.ru   страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
скачать файл


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















Выполнение исследовательских заданий в природе, художественном тексте. Особенности времен года (на основе наблюдений)

сравнивать цвет листьев березы и сосны осенью; определять, какому дереву принадлежат данные листья
















15

Осень – природа готовится к зиме

Природа Карелии



1 НРК

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения в разное время года. Подготовка животных и растений к зиме. Перелетные и оседлые птицы родного края. Сезонная одежда

Знать, что осенью животные и растения готовятся к зиме, перелетные птицы осенью улетают на юг, в теплые края.

Уметь определять, чем питаются птицы; объяснять, почему птицы улетают на зиму; называть перелетных и оседлых птиц родного края; рассказывать, что делают животные осенью; выбирать одежду по сезону

Индивидуальный опрос.

Работа
в парах






С. 50–51







16

Осень – природа готовится к зиме Природа Карелии

1
НРК

Комбинированный

Особенности времен года (на основе наблюдений)

Уметь объяснять пословицы; выбирать рисунки с картинами осени; называть признаки осени

Фронтальный опрос




С. 52–53







17

КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР
(4 часа)


Наши помощники – органы чувств

1

Комбинированный

Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Названия органов чувств (уши, глаза, нос, язык, кожа рук). Выполнение упражнений в узнавании предметов с помощью органов чувств. Развернутое объяснение на вопрос: почему органы чувств называют нашими помощниками?

Знать, что глазами мы видим цвет, форму, размер предметов; ушами слышим звуки; носом чувствуем запахи; с помощью языка узнаем вкус; кожа рук помогает нам определить предметы на ощупь; глаза, уши, нос, язык, кожа рук – это органы чувств.

Уметь называть предметы; узнавать предметы с помощью органов чувств; рассказывать, что «подсказывают» героям рисунков их органы чувств

Фронтальный опрос




С. 54–57







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

18




Наши помощники – память и ум

1

Комбинированный

Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма. Представление о значении понятий «память», «ум»

Знать, что память хранит наши ощущения и знания; наш главный помощник – ум.

Уметь описывать рисунок; рассуждать и делать выводы; проверять свои умозаключения; отгадывать загадки

Беседа

по вопросам






С. 58–61







19




Родители, учителя
и книги

1

Комбинированный

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

Знать, что родители и учителя передают детям свой жизненный опыт и знания; книги позволяют людям сохранять и передавать знания и опыт всего человечества.

Уметь рассказывать, чему люди могут научиться у своих родителей, а чему –
у своих учителей; называть сказочных героев, изображенных на рисунке; определять, для чего людям нужны

Фронтальный опрос




С. 62–64







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















Хозяйство семьи. Имена и фамилии членов семьи

книги; отгадывать загадки
















20




Повторение и самостоятельная работа .

1

Обобщение знаний

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Органы чувств, их роль в жизнедеятельности организма

Знать изученный материал по теме «Как ты узнаешь мир».

Уметь отвечать на вопросы, выполнять задания самостоятельной работы, делать выводы, рассказывать о семейных традициях

Самостоятельная работа

(10 мин)





С. 65







21

ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

(7 часов)

Ты и твоя семья

1

Комбинированный

Семья – самое близкое окружение человека. Решение проблемного вопроса: что необходимо, чтобы семья была счастливой?

Знать, что семья будет жить счастливо, если все

в ней будут помогать друг другу.



Уметь придумывать и разыгрывать истории из жизни счастливой семьи; определять, кем работают люди, изображенные на рисунках

Устный

опрос





С. 66–67







22

Ты и твоя семья

1

Комбинированный

Семья – самое близкое окружение человека. Составление рассказов о жизни семьи

Уметь придумывать три разных рассказа о жизни семьи; рассказывать, что делают родители и дети в семьях, изображенных на рисунках

Фронтальный опрос




С. 68–69







23


Учимся быть самостоятельными . Мы пассажиры.

ПДД


1

Комбинированный

Номера телефонов экстренной помощи. Правила противопожарной

Знать, что огонь и вода – наши друзья, но они же могут стать причиной несчастья; правила пользования

Индивидуальный опрос.

Труд, отдых в семье.

С. 70–75







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

электроприборами, газовыми приборами.

Уметь придумывать рассказы по рисункам; рассказывать о правилах безопасного поведения дома

Работа
в парах

Хозяйство семьи










24




Учимся быть самостоятельными Мы пассажиры.

ПДД


1

Комбинированный

Номера телефонов экстренной помощи. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Знать, что открыть дверь можно только хорошо знакомому человеку; нельзя называть незнакомцам свой адрес и номер телефона.

Уметь анализировать поступки детей; придумывать рассказы по рисункам

Фронтальный опрос




С. 74–75







25

Ты и твои друзья.ПДД

Где можно и где нельзя играть.



1

Комбинированный

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Культура пове- дения в школе и других общес- твенных местах. Правила дружбы, общения.Составление рассказов своем

Знать правила дружбы, общения; смысл понятий: взаимопомощь, взаимовыручка, взаимовежливость, взаимовыручка.

Уметь рассказывать о своем друге; выбирать советы для себя и своего друга; называть правила дружбы; говорить друг другу добрые слова; анализировать конкретные ситуации из жизненного опыта и описанные в произведениях художественной литературы

Фронтальный опрос




С. 76–77







26




Ты и твои друзья. ПДД Где можно и где нельзя играть.

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос.

Работа
в парах






С. 78–79







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















друге. Анализ конкретных ситуаций, связанных со взаимоотношениями между друзьями. Учимся взаимодействовать друг с другом

которых можно назвать друзьями, о тех, которые пренебрегают правилами дружбы; соблюдать правила общения; объяснять смысл пословиц
(например: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Старый друг лучше новых двух» и др.)
















27




Повторение и самостоятельная работа

1

Обобщение знаний

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимо-отношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах

Знать изученный материал по теме «Твоя семья и друзья».

Уметь рассказывать, как общаются животные, чем «язык» общения животных отличается от общения людей; вести телефонные переговоры с различными абонентами; проигрывать ситуации общения по телефону со сверстниками, незнакомыми людьми, пожилым человеком

Самостоятельная работа

(10 мин)





С. 80–83







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28-29


ВРЕМЕНА ГОДА
(6 часов)


Зима – покой природы.

« Экскурсия

« Зима в Карелии»

ПДД.


«Поведение на дороге в зимнее время».

2

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения в разное время года. Обсуждение вопроса: почему зиму называют покоем природы?

Знать, что зимой в природе наступает покой; жизнь растений замирает, для животных наступает трудная пора.

Уметь рассказывать, что животные делают зимой; выбирать одежду для зимней прогулки; отгадывать загадки; объяснять народные приметы о зиме; рассказывать, как можно помочь птицам зимой

Фронтальный опрос




С. 84–85

С. 86–87








30-31

Зима – покой природы.

« Экскурсия

« Зима в Карелии»

ПДД.


«Поведение на дороге в зимнее время».

2

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения в разное время года. Признаки и приметы зимы. Опытно-экспериментальная деятельность с кусочком льда, оформление выводов

Знать, что лед легче воды, зима – самое холодное время года, когда ночи становятся долгими, а дни короткими, снег покрывает землю, дома и деревья, реки скованы льдом.

Уметь проводить несложные опыты с кусочком льда; объяснять, почему лед не тонет в воде; придумывать названия к рисункам; отгадывать загадки

Индивидуальный опрос.

Работа
в парах






С. 88–89







32

Повторение и самостоятельная работа

1

Обобщение знаний

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения в разное время года

Знать изученный материал по теме «Времена года».

Уметь называть времена года и их признаки; определять принадлежность изображений на картинках (рисунках) соответствующим временам года и аргументировать свой выбор

Самостоятельная работа

(10 мин)














Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33




Итоговая работа № 1

1

Контроль
и проверка знаний

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Семья – самое близкое окружение человека

Знать изученный материал по теме «Твоя семья и друзья».

Уметь выполнять работу самостоятельно, аккуратно

Контрольная работа (15 мин)













34

Учимся решать жизненные задачи. ПДД

« Сигналы светофора»



1

НРК

Обобщение знаний

Правила школьной жизни. Обязанности и права ученика, дежурного по классу. Семейные праздники и традиции

Знать правила школьной жизни; семейные праздники.

Уметь обсуждать и составлять правила жизни в классе, правила подготовки к семейным праздникам

Устный

опрос





С. 90–91







35

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ
(10 часов)


Город, в котором мы живем.

Путешествие по Петрозаводс

ку.


1

НРК

Комбинированный

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Определение понятий: городской житель
(горожанин), сельский житель (сельчанин). Наблюдение по картинкам и видео-

Знать, что в городе живет множество людей, все они ведут городское хозяйство, взрослые работают и пользуются плодами труда друг друга.

Уметь сравнивать рисунки; называть отличия города от села; рассказывать, где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться, отдыхать; объяснять, для чего нужен транспорт горожанам; профессии людей, живущих в городе;

Устный

опрос


Сред-
ства связи: почта, телеграф, телефон

С. 4–7







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















особенностей сельской и городской местностей, построек, различий в ведении хозяйства. Составление рассказов о занятиях сельских жителей, об особенностях их труда и его значении; обмен впечатлениями о посещении разных городов, мест отдыха, деревень. Обсуждение вопросов: почему общесту необходимо развитие городов и сёл? Что важнее – город или село?

соотносить название профессии и действия людей
















36




Город, в котором мы живем. Путешествие по Петрозаводс

ку.


1

Комбинированный

Иметь представление о жилом районе города, о заводах и фабриках, о научных и деловых центрах, о зоне отдыха.

Знать, что в селах и деревнях люди выращивают растения и животных, обеспечивают горожан пищей.

Уметь рассказывать, в каких местах города бывали с родителями и что видели; объяснять значения слов «банк», «фирма», «правительство», «посольство», «реклама»; сравнивать город и село; рассказывать, чем заняты люди в селе; объяснять, почему горожане ездят отдыхать на дачу в сельскую местность; что можно приготовить из капусты, молока; чем занимаются сельские жители; для чего нужны сельскохоз. машины

Фронтальный опрос




С. 8–13







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37




Учимся быть пешеходами.

ПДД. «Безопасное поведение на

дорогах»


1

Комбинированный

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Номера телефонов экстренной помощи

Знать, что автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи облегчают жизнь людей; правила дорожного движения; понятие «чрезвычайная ситуация на дороге».

Уметь формулировать и выполнять правила дорожного движения

Индивидуальный опрос.

Работа
в парах






С. 14–15







38

Учимся быть пешеходами ПДД. «Безопасное поведение на

дорогах»


1

Комбинированный

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Светофор. Виды светофоров, их назначение. Сигналы светофора.Дорожная разметка.Группы дорожных знаков. Ознакомление с терминами: тротуар, пешеход, участники дорожного движения, переход, шоссе

Знать запрещающие знаки, предупреждающие знаки, разрешающие знаки и сообщающие знаки; сигналы светофора; что дорожная разметка показывает пешеходам, где можно переходить улицу, а водителям помогает соблюдать правила дорожного движения.

Уметь определять на рисунке, кому движение разрешено, а кому – запрещено

Фронтальный опрос




С. 16–17







39

Путешествие колобка

1

Комбинированный

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Обсуждение вопросов: кого называют мастером своего дела, мастером – золотые руки? Почему общество нуждается в труде людей различных профессий?



Знать, что каждый предмет, прежде чем попасть в руки к людям, проходит долгий путь превращений; профессии людей. Уметь рассказывать, как хлеб попадает к нам на стол, о труде своих родителей; называть профессии людей; соотносить инструменты и предметы с названиями профессий

Фронтальный опрос




С. 18–21







.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

41




Хозяйство человека

1

Комбинированный




Знать понятия «сфера обслуживания», «транспорт», «промышленные предприятия»; что овощи выращивают на огородах, фрукты – в садах, злаки – на полях.Иметь представление о сельском хозяйстве; о том, что выращивание растений называется растениеводством, а выращивание животных – животноводством.Уметь называть профессии людей; определять, к какой отрасли хозяйства относятся данные профессии; называть дома-шних животных; рассказы-вать, что дает человеку лес человеку лес, во что превращаются природные богатства

Фронтальный опрос

Растениеводство. Животноводство. Природные кладовые

С. 26–30







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















Обсуждение вопросов: что дает человеку лес? Почему лес надо беречь? Хозяйственная деятельность человека. Отрасли хозяйства. Выращивание овощей, фруктов, злаков

растениеводством, а выращивание животных – животноводством.

Уметь называть профессии людей; определять, к какой отрасли хозяйства относятся данные профессии; называть домашних животных; рассказывать, что дает человеку лес, во что превращаются природные богатства
















42

Богатства природы

Леса Карелии.



1
НРК

Комбинированный

Растения. Животные. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Живые природные богатства, неживые природные богатства, силы природы – различие понятий.

Правила безопасного поведения в природе. Составление рассказов на тему «Как человек использует природные богатства»



Знать группы природных богатств: живые природные богатства (растения, животные), неживые природные богатства (воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых), силы природы (ветер, солнечный свет, течение рек).

Уметь называть и группировать природные богатства; находить на рисунке природные богатства; рассказывать, как человек использует природные богатства

Индивидуальный опрос

Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2–3 названия), их использование человеком

С. 31–33







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

43




Твердые тела, жидкости и газы

1

Комбинированный

Твердые тела, жидкости, газы, их свойства (наличие формы, нельзя сжать, текучесть). Опытно-экспери-ментальная деятельность с водой. Составление рассказов на тему « Путешествие и превращения капельки». Работа со схемами, формулирование выводов о состояниях воды при нагревании и охлаждении

Знать, что твердые тела имеют постоянную форму, а жидкости – нет, что у жидкостей и у твердых тел есть общее свойство – их нельзя сжать, а воздух можно сжать, как и любой газ.Уметь проводить несложные опыты; называть твердые, жидкие и газообразные тела на рисунке; рассказывать с помощью схемы, что происходит с водой при нагревании и охлаждении, о путешествии и превращениях воды

Беседа

по вопросам






С. 34–37







44

Повторение и самостоятельная работа по теме «Что нас окружает»

1

Обобщение знаний

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила Поль-зования транспор-том. Значение тру-да в жизни чело- века и общества.

Знать изученный материал по теме «Что нас окружает».

Уметь применить полученные знания при выполнении самостоятельной работы, анализировать, обобщать, делать выводы

Самостоятельная работа

(10 мин)














Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

45

ВРЕМЕНА ГОДА
(4 часа)


Весна: пробуждение природы.

Карелия


1

НРК

Комбинированный. Экскурсия

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обсуждение вопроса: почему весну называют порой пробуждения природы?

Знать, что весной становится тепло, поэтому снег тает, река освобождается ото льда, на деревьях и кустарниках распускаются листья.

Уметь определять время года на рисунке; придумывать рассказы по картинкам; объяснять, почему тает снег и начинается ледоход на реке

Беседа

по вопросам






С. 38–39







46

Весна: пробуждение природы. Карелия

1

НРК

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения в разное время года. Сезонная одежда. Одежда весной, ее отличие от зимней. Составление рассказов
о первоцветах

Знать, что весной распускаются первые цветы – первоцветы, птицы прилетают с юга и строят гнезда.

Уметь называть цветы; рассматривать и сравнивать птичьи гнезда; рассказывать, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие прилетают весной; объяснять народные приметы о весне; выбирать одежду для весенней прогулки

Дидактическая игра




С. 40–41







47

Весна: пробуждение природы. Карелия

1 НРК

Комбинированный

Особенности времен года (на основе наблюдений). Сопоставление народных примет о весне с явлениями действительности в природе

Знать приметы весны; что распускаться листьям весной помогают тепло и вода.

Уметь проводить наблюдения за солнцем весной, опыты с ростками растений.

Иметь представление о том, как построить домик для птиц

Индивидуальный опрос.

Работа
в парах






С. 42–45







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48




Итоговая работа № 2

1

Контрольный

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Знать изученный материал по теме «Что нас окружает».

Уметь выполнять контрольную работу самостоятельно, анализировать, обобщать изученный материал, формулировать выводы, подтверждать свои ответы примерами

Контрольная работа (15 мин)













49

ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ
(9 часов)


Живое и неживое

1

Комбинированный

Растения. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края. Животные. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

Знать, что все живые организмы дышат воздухом, пьют воду, питаются, растут и приносят потомство.

Уметь обращаться бережно с живыми организмами; делить предметы на группы
(живые и неживые организмы); рассказывать о свойствах живых организмов по рисунку; находить общие черты и различия в каждой паре рисунков; рассказывать о своих домашних животных; проводить опыт с семенем фасоли

Индивидуальный опрос




С. 46–49







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

50






Растения и животные.

Экскурсия в краеведческий музей.



2

Комбинированный

Животные родного края. Ознакомление с понятиями едоки и кормильцы. Общее и различное у растений и животных

Знать, что водоросли, мох, ромашка, береза и сосна – это растения; дождевой червь, рак, пчела, карась, лягушка, ящерица, воробей, заяц – животные; растения – это «кормильцы», а животные – «едоки».

Уметь находить общее у животных и растений; называть, чем растения отличаются от животных; объяснять, что будет, если поместить растение в темное место

Устный опрос




С. 50–53







51

Растения и животные Экскурсия в краеведческий музей.

1

НРК

Комбинированный

Растения. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края. Животные.Дикие и домашние животные. Роль животных, бережное отношение к животным. Животные родного края

Знать названия групп животных и существенные признаки каждой группы животных (насекомые – 6 ног, пауки – 8 ног, рыбы – плавники и чешуя, земноводные – 4 ноги и голая кожа, пресмыкающиеся – 4 ноги (кроме змей) и чешуя, птицы – 2 крыла, 2 ноги
и перья, звери – 4 ноги
и шерсть).Уметь давать название каждой группе растений; находить «лишний» предмет; называть группу

Устный опрос

Цветковые растения. Мох. Дрожжи. Грибы. Водорос-
ли. Мик-
робы

С. 54–57







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

52




Равновесие в природе

1

НРК


Комбинированный

Ознакомление с понятием «природное равновесие». Красная книга и ее значение. Растения. Животные. Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным. Растения и животные родного края

Знать, что все в природе взаимосвязано, человек не должен нарушать природное равновесие; значение Красной книги.

Уметь называть тех, кто питается растениями; рассказывать о том, что происходит с умершими организмами; соотносить животное и место его обитания; выполнять правила охраны растений и животных

Фронтальный опрос

Красная книга России
(отдельные пред-
ставители растений и животных), заповедники, национальные парки

С. 58–61







53

Домашние любимцы
и комнатные растения

1

НРК


Комбинированный

Обсуждение вопросов: как человек приручил (одомашнил) диких животных? Какими путями окультуривали растения? Как человек научился получать зерно, овощи? Комнатные растения и уход за ними. Собака – друг и помощник человека

Знать, что человек приручил диких животных и сделал их домашними, научился разводить растения; растения и животные – друзья и помощники человека.

Уметь называть домашних животных и комнатные растения; рассказывать по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку, как собаки помогают человеку, как ухаживать за комнатными растениями

Индивидуальный опрос.

Работа
в парах






С. 62–65







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

54




Наши помощники – домашние животные
и культурные растения

1

НРК

Комбинированный

Роль домашних животных и культурных растений в жизни человека. Обсуждение вопроса: почему человек не может жить без домашних животных и культурных растений? Три группы растений: овощи, фрукты, злаки. Упражнение в группировке растений. Загадки о растениях и животных

Знать, что человек не может жить без своих помощников – домашних животных
и культурных растений.

Уметь рассказывать, как домашние животные помогают человеку, где и как человек выращивает овощи, фрукты, злаки; называть детенышей домашних животных; отгадывать загадки; рассказывать по рисункам, как в прошлом человек научился выращивать растения; делить растения на три группы (овощи, фрукты, злаки)

Фронтальный опрос




С. 66–69







55-

56


Человек – разумное существо

Улица полна неожиданностей .

Знакомство с дорожными знаками. ПДД


2

НРК

Комбинированный

Человек – часть природы. Правила поведения в приро- де. Посильное уча- стие в охране при- роды (изготовление простейших кор- мушек,подкормка птиц, уход за рас- тениями живот-

ными). Правила поведения в природе



Знать, что человек – разумное существо; правила безопасного поведения в природе; особенности ухода за животными и растениями.

Уметь составлять рассказы по рисункам; сравнивать человека и животных; принимать посильное учас- тие в оказании помощи жи- вотным – изготавливать кор- мушки, кормить; ухажи- вать за растениями и животными

Фронтальный опрос




С. 70–73







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

57




Природа
и мы

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Правила поведения в природе

Знать, что экология – это наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая ее законов; правила поведения в природе.

Уметь сравнивать рисунки; рассказывать, как относятся к природе люди на каждом из рисунков; отвечать на вопросы теста

Индивидуальный опрос.

Работа
в парах






С. 74–77







58

Повторение и самостоятельная работа

1

Обобщение знаний

Растения и жи-вотные. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к обитателям планеты

Знать изученный материал по теме «Живые обитатели планеты».

Уметь применить знания при выполнении самостоятельной работы

Самостоятельная работа

(10 мин)














59

Лето – природа цветет и плодоносит

1

Экскурсия

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя. Особенности времен года (на основе наблюдений)

Знать признаки лета.

Уметь называть признаки лета; объяснять, что такое круговорот воды; использовать знания о превращениях воды

Беседа
по статье




С. 78–79







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

60




Лето – природа цветет и плодоносит

1

Комбинированный

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения в разное время года

Знать признаки лета; правила безопасного поведения во время грозы.

Уметь объяснять народные приметы о лете; рассказывать, что происходит летом в жизни животных и растений

Работа
в парах




С. 80–81







61-62

Отчего
и почему.

Улица полна

Неожиданностей .

Дорожные ловушки. ПДД



2

Комбинированный

Понимание связи неживой и живой природы. Ознакомление с понятиями «причина явления», «следствие». Упражнение в соотнесении рисунков с ходом (последовательностью) событий, в нахождении и обосновании причины и следствия того или иного явления

Знать, что, задавая вопрос «почему?» и отвечая на него, мы находим причину; что слово «поэтому» помогает найти следствие.

Уметь объяснять, что такое «причина явления»; находить причину; различать причину и следствие; рассказывать по рисункам, каков правильный ход событий; находить на рисунке главную причину всех изображенных явлений

Работа

по группам






С. 82–84







63

Повторение и самостоятельная работа по теме «Времена года»

1

Обобщение знаний

Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Правила безопасного поведения в разное время года

Знать изученный материал по теме «Времена года».

Уметь называть времена года и их признаки

Самостоятельная работа
(10 мин)













Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

64




Итоговая работа № 3

1

Контроль
и проверка знаний, умений и навыков

Растения и животные родного края. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к обитателям планеты

Знать изученный материал по теме «Живые обитатели планеты».

Уметь выполнять контрольную работу самостоятельно

Контрольная работа (15 мин)




С. 85–87







65-66




Учимся решать жизненные задачи.

Будь внимательным и осторожным.

ПДД


2

НРК

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать музеи родного края.

Уметь рассказывать об экспонатах краеведческого и исторического музеев родного города

Устный

опрос


Важные сведения из истории родного края

С. 88







НРК- национально-региональный компонент

скачать файл


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа «Окружающий мир» (учебный предмет ) 1 4 (классы) 4 года
1287.85kb.
Программа «окружающий мир»
987.09kb.
Особенности построения интегрированного курса «Окружающий мир»
31.12kb.
Окружающий мир пояснительная записка Специфика предмета «Окружающий мир»
3460.14kb.
Окружающий мир
647.63kb.
Предмет: «Окружающий мир»
72.44kb.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень)
248.32kb.
О. В. Чиндилова рабочая программа «литература» 5-9 й классы  Программа
677.29kb.
Рабочая программа по мхк на 2011 2012 учебный год
750.05kb.
Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
295.89kb.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю. Н., Миндюка Н. Г., Нешкова К. И., Суворова С. Б., под редакцией Теляковского С. А. «Алгебра 7 класс»
667.58kb.
Разработала Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство» рабочая программа
199.29kb.