vmest.ru страница 1
скачать файл



Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса надомной формы обучения составлена на основе:


  • федерального компонента государственного стандарта общего образования для умственно отсталых обучающихся Приказа от 10.04.2002г.

«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

  • постановления РФ от 13.03.2001г. «Об утверждении Типового положения образовательного учреждения».

  • постановления Правительства от 12.03.1997г. «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении». Министерства образования и науки РФ

  • авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой М. Владос, 2012год

  • учебного плана МБОУ «Погромская СОШ»

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 9 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, способствует его умственному и коррекционному развитию.



Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  •  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  •  эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать и корректировать внимание, восприятие, воображение, память, мышление, речь, эмоционально – волевую сферу.

  • учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • расширять лексический запас. Развивать связную речь.

 

История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками.  Отводится большая роль коррекционного воздействия  изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В учебном курсе «История » акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается  отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует  лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX веке.

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная  работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

        


Требования к уровню подготовки

 Обучаемый должен знать:

-основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

-основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

-исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.


Календарно- тематическое планирование





Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факту

Раздел 1. Россия в начале XX века (3ч)













1.1

Начало правления Николая II

1

05.09







1.2

Русско-японская война

1

19.09







1.3

Первая русская революция. Появление первых политических партий в России.

1

03.10







Раздел 2. Россия в 1917-1920 годах ()













2.1

Февральская революция и отречение царя от престола

1

17.10







2.2

Захват власти большевиками и установление советской власти.

1

31.10







2.3

Начало Гражданской войны.

1

21.11







Раздел 3.Советская Россия – ССР в 20-30 годы XX (3ч)













3.1

Образование СССР Индустриализация СССР

1

05.12







3.2

Коллективизация крестьянских хозяйств.

1

19.12







3.3

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны.

1

16.01







Раздел 4. СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945годов. (5ч)













4.1

Советский Союз в начале Второй мировой войны

1

30.01







4.2

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.

1

13.02







4.3

Блокада Ленинграда.

1

27.02







4.4

Сталинградская битва

1

13.03







4.5

Битва на Курской дуге

1

03.04







Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991годах.(3ч)













5.1

Реформы Хрущева. Достижение в науке и технике в 50-60-е годы.

1

17.04







5.2

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы.

Афганская война.



1

08.05







5.3

Обобщающий итоговый урок

1

22.05
















Итого:17ч.








Содержание учебного материала
Россия в начале XX века
Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 года.

«Кровавое воскресение». Первая русская революция. Появление первых

политических партий в России. Реформы государственного управления.

Реформы П.А. Столыпина.

«Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне.

Россия в 1917-1920 годах

Февральская революция и отречения царя от престола. Захват власти

большевиками в Петрограде. Установление Советской власти.

Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и

«белыми». Крестьянская война против красных и белых. Экономическая

политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны.

Экскурсия в краеведческий музей.



Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XX века

Новая экономическая политика (нэп) в стране. Образование СССР.



Первая Конституция СССР. Изменения в системе государственного

управления. Культ личности И.В. Сталина.

Индустриализация СССР. Коллективизация сельского хозяйства.

Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы.

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Жизнь и быт

советских людей в 20-30-е годы.

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале

Второй Мировой войны.Начало Великой Отечественной войны. Оборона Брестской крепости.

Маршал Г.К. Жуков.

Битва за Москву. «Все для фронта! Все для победы!» Блокада

Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на

оккупированной территории.

Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла.

Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну

с Японией. Окончание Второй Мировой. Дети войны.

Советский Союз в 1945-1991 годах

Возрождение советской страны после войны.

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Н.С.

Хрущев. Реформы Хрущева. Достижения в науке и технике в 50-60- е годы.

Хрущевская оттепель. Освоение космоса.

Экономическая и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика



Советского Союза в 70-е годы. Афганистан.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт

советских людей в 70-е - в начале 80-х годов XX века. Реформы М.С.

Горбачева. Распад СССР.



Формы и средства контроля

Для контроля обучаемого  применяются тестовые, контрольные, срезы, самостоятельные работы, на которые отводится  15 минут на уроке





Наименование темы, раздела

Вид контроля

Форма контроля

1

«Россия в начале XX века».

Текущий

Тестирование

4.5

СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945годов.

Текущий - письменный

Контрольная работа

5.3

Обобщающий итоговый урок по разделу «Советская Россия в 20 - 30-е годы»

Итоговый

Тесты


Учебно- методическое обеспечение
Ворожейкина Н. И. , Студеникин М. Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». М., 2001.

Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М., 1994.

Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2001.

Коррекционная роль обучения в вспомогательной школе. М., 1971.

Кулагина Г. А. Сто игр по истории  М., 1983.

Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М., 1990.

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. Под ред. Б. П. Пузанова. М., 2000.

Певзнер М. С.Дети – олигофрены. М.,1959.

Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? М.,1998.

Петрова Л. В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 2003.

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Н.М.Редькина. Учебник для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М. Владос, 2004.

Словарь по коррекционной педагогике  и специальной психологии: Учебное пособие/ Сост. Н. В. Новоторцева. Ярославль,1999.

Учащиеся вспомогательной школы. Под ред. М. С.Певзнер, К. С. Лебединской. М.,1979.




скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по истории для 9 класса надомной формы обучения составлена на основе
137.05kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса на 2013-2014 учебный год
199.9kb.
1. Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа Данная рабочая программа предназначена для школьников 10-11 классов, второго концентра обучения
225.03kb.
Рабочая программа составлена на основе учебника «Алгебра», для 8 класса общеобразовательных учреждений, Ю. Н. Макарычев. М
147.52kb.
Тищенко Н. Н. Приказ №58 от 31. 08. 2012г
387.43kb.
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе
291kb.
Кузьминой Марианны Григорьевны (I квалификационная категория) по «истории»» 7 класс 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
295.89kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе
470.67kb.
Рабочая программа по курсу «алгебра и начала анализа» Для 11 класса
210.36kb.
Рабочая программа по математике для 9 класса (с углубленным изучением математики) Характеристика класса
762.62kb.
Рабочая программа по природоведению в 5 классе Егоров А. В. (Ф. И. О. учителя -разработчика) 2013-2014 уч год
273.53kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории. История Средних веков. (6 класс)
756.46kb.