vmest.ru страница 1
скачать файл


  1. Пояснительная записка

1.Название, автор и год издания учебной программы.

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе

Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010),

В соответствии с учебным планом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2012-2013 учебный год.

Реализация программы обеспечивается завершённой линией учебников «Физическая культура» 1-4 классы автора В.И. Ляха УМК образовательной системы «Школа России».



2. Цели и задачи программы

Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.




3. Адресат


Программа адресована обучающимся 2 классов МОУ СОШ № 4 г. Оленегорска Мурманской области.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ность.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися ос­нов физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физи­ческая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способ­ности (компетенции) выражаются в метапредметных результатов образовательного процесса и активно проявляются в раз­нообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».



Универсальными компетенциями учащихся на этапе на­чального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, вы­бирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении об­щих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоцио­нально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В Федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится 3 часа в неделю, всего 405 часов. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №4 на 2012 – 2013 учебный год рабочая программа по физической культуре во 2 классе рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели): на 68 часов (2 часа в неделю) рабочую программу составляет учитель физической культуры, на 34 часа (1 час в неделю) - учитель начальных классов. Занятия, проводимые учителем начальных классов в течение года, проходят в малом спортивном зале, на улице, в лесопарковой зоне, на детских игровых площадках.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и: взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;

  • организация и проведение занятий физической культу­рой с разной целевой направленностью, подбор для них фи­зических упражнений и выполнение их с заданной дозиров­кой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю час­тоты пульса, регулирование её напряжённости во время заня­тий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведе­ния подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выпол­нения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, ис­правление их;

  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отли­чительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбина­ций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятель­ности;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности

  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

  • управление эмоциями при общении со сверстниками и: взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

  • изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

  • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;

  • организация и проведение занятий физической культу­рой с разной целевой направленностью, подбор для них фи­зических упражнений и выполнение их с заданной дозиров­кой нагрузки;

  • характеристика физической нагрузки по показателю час­тоты пульса, регулирование её напряжённости во время заня­тий по развитию физических качеств;

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведе­ния подвижных игр и соревнований;

  • объяснение в доступной форме правил (техники) выпол­нения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, ис­правление их;

  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отли­чительных признаков и элементов;

  • выполнение акробатических и гимнастических комбина­ций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятель­ности;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

VIII. Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса будут иметь представление:



  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • о правилах проведения закаливающих процедур;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • научатся:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.)

IX. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1.Оборудование

Классная доска. Настенная доска с магнитами

Мультимедийный проектор. Компьютер. Принтер.

Портреты известных спортсменов (в том числе в цифровой форме). /ПК – Интернет/

Музыкальный центр. Аудиозаписи

Скакалки. Мячи (баскетбольные, футбольные, игровые)

Лыжи, лыжные палки.

Аптечка.

2. Учебный комплект

«Физическая культура» 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2012

Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2011.


ЭОР

Презентации к урокам. Использование сети Интернет, образовательного ресурса (http://school-collection.edu.ru/)

3. Методическое обеспечение

Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2012 г.

Стандарт начального общего образования по физической культуре.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению



VI .Содержание учебного предмета, курса


Содержательные линии


Примерная основная образовательная программа НОО

Рабочие программы по классам

Количество часов по рабочим программам

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Знания о физической культуре

12

3

3

3

3

12

Физическая культура

4

1

1

1

1

4

Из истории физической культуры

4

1

1

1

1

4

Физические упражнения

4

1

1

1

1

4

Способы физкультурной деятельности

12

3

3

3

3

12

Самостоятельные занятия

4

1

1

1

1

4

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

4

1

1

1

1

4

Самостоятельные игры и развлечения

4

1

1

1

1

4

Физическое совершенствование

246

27

28

28

28

111

Физкультурно-оздоровительная деятельность

8

2

2

2

2

8

Спортивно-оздоровительная деятельность

238

24

26

26

26

103

Гимнастика с основами акробатики

64

10

4

4

4

22

Легкая атлетика


50

9

4

6

4

23

Лыжные гонки

48

-

4

8

8

20

Плавание

22

-

-

-

-

-

Подвижные и спортивные игры

54

6

14

8

10

38

Итого

270

33

34

34

34

135

Всего

270 + 135 = 405



Уровень физической подготовленности
2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий




Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени


VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 класс





Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающегося (УУД)

Часы

учебного времени

Дата

Примеча-ние

1

Оздоровительная прогулка в лес. Экскурсия. Закаливание.


- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий


1







2

Подвижные игры и эстафеты с элементами бега (самостоятельные игры и развлечения).



- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.



-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.




1




ТСО

3

Подвижные игры и эстафеты (с элементами прыжка)


- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.



-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений



1




ТСО

4

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Характеризовать показатели физического развития.

- Характеризовать показатели физической подготовки.

- Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений




1




ТСО

5

Преодоление полосы препятствий. Экскурсия.

(Л.А.)


- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий


1







6

Эстафеты сидя. Из истории развития.



- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.



-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений



1




ТСО

7

Эстафеты с предметами.

(Л.А.)


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений


1







8

(Оздоровительные формы занятий): Соревнования "Веселые старты".


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений


1







9

Подвижные игры и эстафеты с мячами

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений


1




ТСО

10

Эстафеты с гимнастическими предметами /обруч, скакалка/ (Г.)

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений


1







11

Упражнения степ-аэробики (измерение частоты сердечно – сосудистых сокращений).


- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

-Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.



- Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.


1




ТСО

12

Преодоление гимнастической полосы препятствий (Г.)


- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

-Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.



- Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

1







13

Оздоровительная прогулка. Экскурсия


- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий


1







14

Эстафеты с предметами.

(л.а)


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений


1




ТСО

15

Профилактика травматизма.

Соревнования "Веселые старты".


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1







16

Игры по желанию детей.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Характеризовать показатели физического развития.

- Характеризовать показатели физической подготовки.

-Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1




ТСО

17

Эстафеты сидя.

(Г.)


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений сидя


1







18

Зимние забавы /катание на лыжах и санках/

- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий


1







19

Подвижные игры с элементами бега.




- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

-Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.



- Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

1




ТСО

20

Упражнения аэробики /муз.сопровождение/ (Г.)

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

-Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.



- Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.


1




ТСО

21

Спортивный праздник для пап и мальчиков.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1







22

Зимние забавы /катание на лыжах и санках/.

- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий


1







23

Преодоление полосы препятствий, дыхательные упражнения


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении дыхательных упражнений.


1




ТСО

24

Лыжные эстафеты .

- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий



1







25

Соревнования "Веселые старты" (лыжи).

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений


1




ТСО

26

Игры с элементами общеразвивающих упражнений


- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

- Характеризовать показатели физического развития.

- Характеризовать показатели физической подготовки.

-Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1







27

Подвижные игры с элементами прыжка


- Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

-Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений




1







28

Спортивный праздник "Папа, мама и я – спортивная семья"

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1




ТСО

29

Эстафеты сидя .


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений сидя


1







30

Эстафеты с предметами.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Описывать технику беговых упражнений.

-Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений


1




ТСО

31

Преодоление полосы препятствий. (л.а.)


-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении дыхательных упражнений.


1







32

Игры по желанию детей /спортзал/



- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Характеризовать показатели физического развития.

- Характеризовать показатели физической подготовки.

-Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1




ТСО

33

Игры по желанию детей /улица/


- Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

- Характеризовать показатели физического развития.

- Характеризовать показатели физической подготовки.

-Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

-Проявлять качества силы, координации и выносливости

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1







34

Соревнования "Веселые старты".

-Соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений




1




ТСО


скачать файл



Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе
375.43kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре 11 класс Трушникова Н. Н. учитель мхк 2013 2014
175.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»
15.62kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Бактерии, грибы, растения»
11.51kb.
Рабочая программа по курсу «православная культура» 10 класс составлена на основе учебной программы «православная культура»
295.36kb.
Программа научного кружка итальянского языка "Parlo Italiano" 4-5 класс
545.08kb.
Рабочая программа по литературе 9 класс разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе
308.88kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
290.72kb.
Рабочая программа По основам православной культуры Ступень обучения (класс ) среднее (полное) общее
250.52kb.
Рабочая программа по физической культуре Класс 5 Всего часов на учебный год 105 Количество часов в неделю 3
351.94kb.
Рабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура»
204.93kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 9-ых классов
129.3kb.