vmest.ru страница 1
скачать файл

Пример урока – практикума

по теме « Решение показательных уравнений».

Тема: Решение показательных уравнений.

Место темы: Первый урок – практикум после лекции (см. приложение №2 )

Класс: 11А П Т П лицея, профиль юридический.

Цели:

  • Отработка практических навыков применения стандартных методов

решения показательных уравнений.

  • Развитие самостоятельности в учебном труде.

  • Воспитание ответственности у учащихся за свою учебу.

  • Контроль за усвоением на минимальном уровне.

Учебная литература и дидактическое обеспечение:

  • Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» под ред. А.Н. Колмагорова.

  • Лекции по теме: «Методы решения показательных уравнений».

  • Тематический банк задач и ответы к заданиям.

  • Тематические тесты и ответы к ним.

  • Бланки ответов.

Этапы урока:

  1. Организационный этап – 1 мин.

  2. Повторение – 2 мин.

  3. Инструктаж по выполнению заданий – 1 мин.

  4. Практическая работа в группах – 20 мин.

  5. Выполнение теста минимального уровня – 10 мин.

  6. Проверка теста – 2 мин.

  7. Подведение итогов урока – 3 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока.

1. Организационный этап – приветствие, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение – 1) словесное описание учащимися алгоритмов решения уравнений;

2) определение соответствия между уравнением и методом его

решения.

На доске перечислены методы решения уравнений и уравнения. В тетрадях учащихся появляются записи 1 – 3; 2 – 5; 3 – 4; 4 – 1; 5 – 2, где первые цифры определяют номер написанного уравнения, а вторые – номер метода его решения (см. приложение № 3 ).

3. Инструктаж по выполнению заданий – объяснение учителем структуры урока и места каждого ученика на уроке.

4. Практическая работа в группах.

Используется технология – обучение в сотрудничестве. Для этого организуются малые группы, в которых объединяются сильный ученик, слабый и средний. Всего 5 групп по 6 человек в каждой. За одной партой 3 ученика. Каждая группа получает одинаковые задания(см. банк задач №1, №3, №4) и возможность решать задания повышенного уровня в сэкономленное время. Пользуясь сборником конспектов, учащиеся должны быстро просмотреть содержание лекций уроков, скорректировать свой план работы в группах, обсудить подходы к решению, возможности применить нескольких способов решения. При возможности учащиеся решают задания разными способами ( каждый выбирает способ сам), доводят решение до конечного ответа, проверяют ответ.

Таким образом, при выполнении заданий, учащиеся могут консультироваться друг у друга, помогать друг другу, задавать вопросы учителю.

Учитель следит за работой групп, пытается установить, нашла ли группа решение, рационально ли оно, не остались ли ошибки не исправленными, какие типичные ошибки допущены членами той или иной группы.

5. Выполнение теста минимального уровня.

Учащиеся выполняют из тестов №1, №3, №5 первых три уравнения.

6. Проверка тестов.

Ответы тестов помещены в бланк, который сдается учителю для проверки, а по тетради проверяется правильность выполнения – учитель диктует ответы к заданиям, учащиеся сверяют, отмечают ошибочно выполненные, чтобы дома поработать над ошибками.

7. Подведение итогов урока.

Этот этап урока важен , прежде всего тем, что на нем наиболее рельефно выступают результаты урока. Учащиеся высказываются, какие этапы решения уравнений вызывают затруднения.

8. Д/З: 1) теория – методы решения уравнений;

2) составить по одному уравнению на каждый метод, решить их;

3) № 469 (а, б), № 470 (а, б).

Выводы: урок целей достиг, ибо:

1) 75% учащихся справились с тестами безошибочно; не справились настолько, что требуют повторного объяснения только два ученика; восемь учеников решили 1 – 2 уравнения повышенного уровня сложности;

2) учащиеся активно включаются в работу, проявляют инициативу и заинтересованность, самостоятельно организуют деятельность групп, чувствуют себя хозяевами урока, такая форма урока им нравится;

3) по вопросам, которые учащиеся задавали на уроке, можно судить об их осознанном восприятии и усвоении изучаемого учебного материала;

4) наибольшее количество ошибок допущено при решении уравнений методом разложения на множители, т.е. требуется доработка.

Что дают такие уроки- практикумы учителю?



  1. Преподавание теоретического материала укрупненными блоками высвобождает несколько уроков для решения задач.

  2. Составляя практикум, учитель получает возможность неоднократно использовать его в будущем.

  3. В ходе урока учитель имеет возможность поддержать именно тех учащихся, которые испытывают трудности при решении какого – либо задания, выявить наиболее любознательных и пассивных.

  4. В процессе проведения практикума удается провести анализ знаний учащихся, увидеть пробелы и наметить пути их ликвидации.

Что дают такие уроки учащимся?

  1. Активизируют мыслительную деятельность учащихся, мобилизуют их на серьезную и кропотливую работу, развивают мышление.

  2. Снимают страх, создают положительный настрой на всю дальнейшую работу и уверенность в своих силах.

  3. Воспитывают чувства товарищества и коллективизма.

  4. Учитывают индивидуальные особенности, склонности и способности учащихся.

Разноуровневые задания стимулируют работу учащихся с дополнительной
скачать файл



Смотрите также:
«Решение показательных уравнений»
35.54kb.
«Решение уравнений и неравенств», «Графики функций»
45.63kb.
«Решение квадратных уравнений.»
133.39kb.
Система уравнений Максвелла для вакуума, вывод уравнения волны, обоснование на базе перечисленных уравнений основных свойств плоских монохроматических полн
9.99kb.
Решение квадратных уравнений Цели урока: Обучающие: отработка умений и навыков при решении квадратных уравнений
92.4kb.
«Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений»
87.23kb.
Бинарный урок география – алгебра «Экономическое районирование. Решение квадратных уравнений»
89.74kb.
Секции: «Решение задач и уравнений»
164.93kb.
Решение квадратных уравнений по формуле
60.31kb.
Решение шестой проблемы тысячелетия
47.08kb.
Методические разработки Методика использования определенного интеграла при вычислении площади плоских фигур
819.3kb.
Способы решений уравнений и неравенств с параметром
109.53kb.