vmest.ru страница 1
скачать файл








Индивидуальный

пресс-клиппинг

«Рынок нефтепродуктов Украины»


Период анализа: за 15.10.2009 - 16.10.2009

Анализируемые СМИ: печатные региональные СМИ, Интернет-СМИ

Киев 2009

СОДЕРЖАНИЕ:

Интернет-СМИ


UKROIL 14,10,09 В Украине продолжает дорожать сжиженный газ

Цены на нефтепродукты на АЗС в Украине по данным Научно-технического центра "Психея" 14.10.2009 г составили:

Бензин А-76 - 6,40 грн за л

Бензин А-92 - 6,97 грн за л

Бензин А-95 - 7,35 грн за л

Бензин А-95 премиум - 7,77 грн за л

дизельное топливо - 6,03 грн за л

сжиженный газ - 3,84 грн за л

Изменение цен за последние сутки составило:

Бензин А-76 - -0,01 %

Бензин А-92 - 0,00 %

Бензин А-95 - 0,00 %

Бензин А-95 премиум - -0,05 %

Дизтопливо - 0,02 %

сжиженный газ - 0,58 %

Изменение цен за неделю составило:

Бензин А-76 - -0,21 %

Бензин А-92 - -0,19 %

Бензин А-95 - -0,20 %

Дизтопливо - -0,28 %

сжиженный газ - 8,48 %

Справка: мониторингом НТЦ "Психея" охвачено более 5000 АЗС во всех областях Украины. Мониторинг выполняется ежедневно.

Хочу рассылку мониторинга розничных цен на рынке Украины Тел. (+380 44) 223- 5003

Виталий Шрамов По материалам НТЦ "Психея"


http://www.ukroil.com.ua/news/show/22511.html

Информационное издание "ЭХО" 14,10,09 На очередной сессии Одесского облсовета депутаты рассмотрят проект обращения к руководству страны по поводу Одесского НПЗ

На очередную сессию Одесского облсовета планируется вынести проект обращения совета к руководству страны по поводу ситуации, сложившейся вокруг завода 'Лукойл -Одесский нефтеперерабатывающий завод'. Об этом шла речь на сегодняшнем заседании президиума облсовета. Как сообщил председатель областного совета Николай Скорик, на очередную сессию регионального собрания, запланированную на 30 октября, предполагается вынести проект решения 'Об обращении Одесского областного совета к Президенту, Кабинету министров и Верховной Раде Украины по поводу урегулирования вопроса, связанного с остановкой завода ОАО 'Лукойл - Одесский НПЗ'.

'Ситуация всем известна. В связи с тем, что 'Укртранснефть' изменила маршрут поставки нефти на Одесский нефтеперерабатывающий завод, хозяева этого предприятия приняли, в связи с увеличивающимися затратами на производство его продукции, решение об остановке завода. Все знают, что для бюджета Одесской области, для рабочих мест, - это достаточно серьезный удар', - подчеркнул Николай Скорик.

По его словам, 'в этом вопросе должен быть найден компромисс между теми людьми, которые сегодня управляют 'Укртранснефтью', и Одесским нефтеперерабатывающим заводом'.

'Потому что ситуация угрожает энергетической безопасности страны и для нашего региона несет, уже сегодня, проблемы финансового характера', - добавил председатель Одесского областного совета.
http://eho-ua.com/2009/10/14/na_ocherednojj_sessii_odesskogo_oblsoveta_deputaty_rassmotrjat_proekt_obrashhenija_k_rukovodstvu_strany_po_povodu_odesskogo_npz.html

Ревизор.od.ua 14,10,09 Одесские депутаты просят руководство страны решить вопрос с остановкой НПЗ

14 октября, 18:32 Бизнес и экономика

Депутаты Одесского областного совета намерены обратиться к центральным органам власти с просьбой заняться проблемой поставки нефти на ПАО "Лукойл - Одесский нефтеперерабатывающий завод". Об этом сообщил глава облсовета Николай Скорик в ходе заседания президиума собрания 14 октября 2009 года.

По его словам, за текст обращения депутаты проголосуют лишь 30 октября, когда состоится очередная сессия.

Однако они уверены, что вопрос с поставкой нефти на завод будет еще актуален.

Н. Скорик: это очень серьезный удар. НПЗ дает четверть промышленного производства области.

Чиновник уверен, что большинство депутатов поддержат обращение, а также, что в скором времени завод получит лимиты нефти, необходимые для запуска предприятия.
http://revisor.od.ua/news/Odesskie_deputaty_prosyat_rukovodstvo_strany_res-006187/

InfoCar 14,10,09 Чем "именной" бензин отличается от обычного А-95?

Специалисты киевского Института потребительских экспертиз изучили ряд сетей АЗС, проверяя качество продаваемого "именного" бензина.

Ученые задались целью определить, чем и насколько "именной" бензин отличается от обычного А-95. По информации podrobnosti.ua, изучению подверглись все крупные участники рынка - V power (Shell), Pulls 95 и А-95 Євро ("ОККО"), "Формула грин" ("Формула"), "Супер" ("КЛО"), Mustang (WOG), Premium (ANP), Евро ("БРСМ"), Plus ("Укравто") и новичок рынка ЭКТО ("Лукойл"). Образцы изучались и проверялись в сертифицированной лаборатории по всем основным параметрам, характеризующим качество топлива. Результаты оказались весьма ожидаемыми, утверждают эксперты. 8 образцов продемонстрировали высокие показатели, и только 1 проба оказалась некондиционной.

Так, исследования проводились согласно критериям ДСТУ 4839-2007 к бензину А- 95 Евро (класс С), имеющего довольно жесткие требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Все пробанты уложилась в норматив, а образцы Pulls 95 и А-95 Євро ("ОККО") и ЭКТО ("Лукойл") продемонстрировали солидный "запас". Степень надежности определилась величиной октанового числа - у данных образцов октановое число составило 95,7 единицы.

Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель - содержание серы. В норматив не уложилась проба, отобранная на АЗС ANP: при нормативе не более 50 миллиграммов на килограмм, здесь специалисты обнаружили почти в два раза больше - 99 миллиграммов на килограмм.

Остальные участники не имели проблем с лишней серой, причем ряд проб (Pulls 95 ("ОККО"), "Формула грин" ("Формула"), А-95 Євро ("ОККО"), Супер ("КЛО"), ЭКТО ("Лукойл")) показал уровень содержания серы менее 10 миллиграммов на килограмм.

Остальные химические показатели (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех, лишь проба АЗС ANP вновь показала двукратное превышение содержания бензола в топливе.

Согласно результатам исследования, качество "именного" топлива держится на высоком уровне. Лучшие показатели продемонстрировали Pulls 95 от "ОККО" и бензин "Лукойл ЭКТО". Что же касается другого немаловажного параметра - цены, то здесь дешевле всех стоило топливо сети КЛО - 7,49 гривни за литр, а самым дорогим оказался V-power за 8,35. При этом у обих хорошие качественные показатели.


http://news.infocar.com.ua/chem_imennoy_benzin_otlichaetsya_ot_obychnogo_a-95_35185.html

1+1 - ТСН 14,10,09 Україна відновила прокачування нафти до Європи

Прокачування російської нафти відновлено обома магістральними нафтопроводами "Дружба" й "Одеса-Броди" швидше, ніж обіцяли.

УНІАН

Російська нафта пішла в Європу Компанія "Укртранснафта" відновила прокачування нафти магістральними нафтопроводами "Дружба" й "Одеса-Броди".



Про це повідомив прес-секретар НАК "Нафтогаз України" Валентин Землянський.

"Відновили прокачування в усіх напрямках", - сказав він.

Як повідомлялося, раніше було відновлене енергопостачання нафтоперегінних станцій "Карпати" й "Броди", через зупинку яких був припинений транзит нафти до Європи нафтопроводом "Дружба".

Нагадаємо, 13 жовтня 2009 року о 18:36 сталося повне знеструмлення обох ліній 110 кВ електроживлення НПС "Карпати" нафтопроводу "Дружба", що призвело до зупинки постачання нафти до Словаччини, Угорщини і Чехії.

Причина - пошкодження на лініях 110 кВ ВАТ "Львівобленерго". Лінію 110 кВ на ділянці "Воловець-Скотник-Бескид-Лавочне", яка належить ВАТ "Закарпаттяобленерго", було пошкоджено раніше.

14 жовтня п.р. о 04:14 сталося повне знеструмлення обох ліній 110 кВ електроживлення нафтопереробної станції "Броди" нафтопроводу "Дружба", що призвело до зупинки перекачування нафти маршрутом "Броди-Південний".

Причина - пошкодження на лініях 110 кВ ВАТ "Львівобленерго" і 220 кВ НЕК "Укренерго". Наявність вільної місткості на НПС "Броди" дозволяє приймати нафту з Білорусі до 3:00 15 жовтня 2009 року.
http://tsn.ua/groshi/ukrayina-vidnovila-prokachuvannya-nafti-do-yevropi.html

Vlasti.net 15,10,09 От Украины требуют 5 млрд долларов

ОАО "Татнефть" в связи с конфликтом вокруг ЗАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, Полтавская обл.), в котором оно является акционером, намерено увеличить размер претензий к Украине до 5 млрд долларов.

ОАО "Татнефть" в связи с конфликтом вокруг ЗАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, Полтавская обл.), в котором оно является акционером, намерено увеличить размер претензий к Украине до 5 млрд долларов. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора компании Наиль Маганов, пишет газета "Дело" со ссылкой на "Интерфакс-Украина".

"Думаю, что требования возрастут до не менее 5 млрд долларов. В такую сумму оценивают потери наши эксперты", - сказал Наиль Маганов. По его словам, в эту сумму оценивается, в частности, потеря контроля над предприятием и оборотных средств.

Маганов назвал ход международного судебного процесса, инициированного "Татнефтью" с требованием к украинским властям о возмещении ущерба, положительным. "Все идет согласно регламенту", - подчеркнул первый заместитель гендиректора.

По его словам, в результате захвата "Укртатнафты" рейдерами, Украина сегодня имеет по факту "4 стоящих НПЗ, бездействующую систему "Укртранснафты", простаивающие железные дороги и необоснованно высокие цены на нефтепродукты", а также должна будет возместить ущерб законным акционерам "Укртатнафты".

Напомним, "Татнефть" утратила оперативный контроль над Кременчугским НПЗ в октябре 2007 года, когда кресло председателя правления общества занял Павел Овчаренко. "Татнефть", являвшаяся основным поставщиком сырья на Кременчугский НПЗ, в сложившейся ситуации прекратила отгрузку нефти на завод и заявила о подаче в суд иска с требованием к украинским властям возместить свыше 1 млрд долларов ущерба за нарушение прав компании как акционера "Укртатнафты".

Размер этого иска был повышен 29 июня до 2,4 млрд долларов, что связано с предполагаемыми потерями, понесенными "Татнефтью" в связи с незаконной продажей "Корсану" 18,296% акций "Укртатнафты".

28 августа "Нафтогаз" проигнорировал инициированное им собрание акционеров "Укртатнафты". Кроме "Нафтогаза" на собрание не прибыли и татарстанские акционеры. На этом собрании планировалось рассмотреть вопрос о распределении прибыли по итогам деятельности в 2006-2008 годах; о смене председателя и членов наблюдательного совета и правления; о выплате дивидендов по результатам деятельности компании в 2004-2005 годах в соответствии с решением собрания акционеров от 25 октября 2006 года.

Напомним, сейчас "Укртатнафта" активно занимается поисками нефти. В начале сентября компания заявила о том, что уже договорилась о поставках импортной нефти. Из-за смены поставщиков поставок сырья лишился Одесский НПЗ, принадлежащий российскому "Лукойлу".


http://www.vlasti.net/news/63824

Остров (сайт издания) 15,10,09 Валюта дешевшає. Щоденний моніторинг цін в Івано-Франківську

Курс купівлі і продажу валюти в Івано-Франківську сьогодні залишився без змін.

Ціна бензину на Івано-Франківських заправках сьогодні не змінилась.

Курси валют:

Банк „Київ": долар 8,25-8,36 грн., євро 12,26-12,35 грн.

„Єврогазбанк": долар 8,16-8,30 грн., євро 12,00-12,40 грн.

„Приватбанк": долар 8,17-8,27 грн., євро 12,10-12,50 грн.

Банк „Хрещатик": долар 8,17-8,27 грн., євро 12,17-12,34 грн. „Ощадбанк": долар 8,18-8,28 грн., євро 12,17-12,32грн.

Банк „Райфайзен": долар 8,15-8,30 грн., євро 12,00-12,50 грн. Банк „Родовід": долар 8,20-8,30 грн., євро 12,15-12,44 грн.

Банк „Erstes" долар 8,28-8,35 грн., євро 12,01-12,40 грн.

„Індексбанк": долар 8,17-8,25 грн., євро 12,20-12,30 грн.

Курс російського рубля встановлений в обмінниках (в середньому): купівля - 0,25грн., продаж - 0,27 грн.

ЦІНИ НА ОСНОВНІ ПРОДУКТИ ХАРЧУВАННЯ Хліб пшеничний "подовий" - 2,45 грн.; хліб "дарницький" - 2,65 грн.; Цукор -5,50 грн./1кг.

Борошно пшеничне вищого гатунку - 7,0 грн./2кг.

Гречка - 4,5 грн./1кг М'ясо: свинина - від 43 грн./1кг.; яловичина - від 42 грн./1кг.; Масло вершкове - від 26,00 грн./1кг; Яйця від 55 копійок за 1 штуку; Молоко - 4,20 грн./1л Творог - 17 грн./1кг Сметана - 4,75 грн./1л сир російський - 35,0 грн./1кг Олія соняшникова - від 10,0 грн. за 1літр.

Картопля - 3-3,50грн./1кг; Цибуля - від 2грн./1кг; Капуста - від 2 грн./1кг; Морква - від 2,5 грн./1кг; Буряк - 2,0 грн./1кг Огірки - 4 грн./1кг Помідори - 6 грн./1 кг Перець - 10 грн./1 кг Яблука - від 4,5 грн./1 кг Мандарини 12грн./1 кг Апесьсини - від 11грн./1 кг Лимони - від 13 грн./1 кг

СЕРЕДНЯ ВАРТІСТЬ ПАЛЬНОГО НА АЗС ІВАНО-ФРАНКІВСЬКА

Ціни на заправках „WOG": А-98 - 8.90грн.

А-95 -7.45грн.

А-92 - 7.05грн.

А-80 - 6.50грн.

ДП - 6.15 грн.

Ціни на заправках „ОККО": А-98 -8.20грн.

А-95 -7.45грн.

А-92 - 7.05грн.

А-80 - 6.83грн.

ДП - 6.15 грн.
http://ostro.org/news/article-72271/

Mobus.com 15,10,09 Чем "именной" бензин отличается от обычного А-95?

Специалисты киевского Института потребительских экспертиз изучили ряд сетей АЗС, проверяя качество продаваемого "именного" бензина.

Ученые задались целью определить, чем и насколько "именной" бензин отличается от обычного А-95. По информации podrobnosti.ua, изучению подверглись все крупные участники рынка - V power (Shell), Pulls 95 и А-95 Євро ("ОККО"), "Формула грин" ("Формула"), "Супер" ("КЛО"), Mustang (WOG), Premium (ANP), Евро ("БРСМ"), Plus ("Укравто") и новичок рынка ЭКТО ("Лукойл"). Образцы изучались и проверялись в сертифицированной лаборатории по всем основным параметрам, характеризующим качество топлива. Результаты оказались весьма ожидаемыми, утверждают эксперты. 8 образцов продемонстрировали высокие показатели, и только 1 проба оказалась некондиционной.

Так, исследования проводились согласно критериям ДСТУ 4839-2007 к бензину А- 95 Евро (класс С), имеющего довольно жесткие требования к характеристикам топлива. Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации - преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Все пробанты уложилась в норматив, а образцы Pulls 95 и А-95 Євро ("ОККО") и ЭКТО ("Лукойл") продемонстрировали солидный "запас". Степень надежности определилась величиной октанового числа - у данных образцов октановое число составило 95,7 единицы.

Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель - содержание серы. В норматив не уложилась проба, отобранная на АЗС ANP: при нормативе не более 50 миллиграммов на килограмм, здесь специалисты обнаружили почти в два раза больше - 99 миллиграммов на килограмм.

Остальные участники не имели проблем с лишней серой, причем ряд проб (Pulls 95 ("ОККО"), "Формула грин" ("Формула"), А-95 Євро ("ОККО"), Супер ("КЛО"), ЭКТО ("Лукойл")) показал уровень содержания серы менее 10 миллиграммов на килограмм.

Остальные химические показатели (плотность, объемные части углеродов, кислородсодержащих соединений и бензола, массовая доля кислорода) оказались в норме у всех, лишь проба АЗС ANP вновь показала двукратное превышение содержания бензола в топливе.

Согласно результатам исследования, качество "именного" топлива держится на высоком уровне. Лучшие показатели продемонстрировали Pulls 95 от "ОККО" и бензин "Лукойл ЭКТО". Что же касается другого немаловажного параметра - цены, то здесь дешевле всех стоило топливо сети КЛО - 7,49 гривни за литр, а самым дорогим оказался V-power за 8,35. При этом у обих хорошие качественные показатели.


http://www.mobus.com/246038.html

Думская.net 15,10,09 Одесский облсовет замолвит слово за НПЗ

На предварительном заседании к 27-й сессии Одесского областного совета поступило обращение от фракции Партии регионов, связанное с остановкой предприятия "Лукойл-Одесский нефтеперерабатывающий завод".

Члены фракции попросили областной совет обратиться к Президенту, Верховной Раде и Кабинету Министров Украины с просьбой урегулировать ситуацию.

"Думаю, что за это обращение должны проголосовать все депутаты областного совета", - заявил Николай Скорик.


http://dumskaya.net/news/Odesskij_oblsovet_zamolvit_slovo_za_NPZ-003629/

УГМК 15,10,09 Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве 15 октября незначительно повысились

Лакшми Миттал готов достроить КГОКОР

Винский вновь возглавит Минтранссвязи

Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве незначительно повысились. Согласно данным "Консалтинговой группы А-95", 15 октября стоимость бензина А-76/80 составляет: на АЗС ANP - 6,25 грн/л (0 коп. по сравнению с 14 октября), на АЗС OKKO - н/п, на АЗС Shell - 6,59 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,75 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,78 грн/л (0 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,30 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,40 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-92: на АЗС ANP - 6,80 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,05 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,20 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,85 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,95 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-95: на АЗС ANP - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,49 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,45 грн/л (+5 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,49 грн/л (+4 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 7,25 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 7,35 грн/л (0 коп.).

Стоимость дизельного топлива составляет: на АЗС ANP - 5,85 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 6,20 грн/л (-5 коп.), на АЗС WOG - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,14 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,25 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 5,90 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 5,99 грн/л (0 коп.).
http://ugmk.info/news/roznichnye-ceny-na-svetlye-nefteprodukty-v-kieve-15-oktjabrja-neznachitelno-povysilis.html

РБК-Украина 15,10,09 Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве 15 октября незначительно повысились

Лакшми Миттал готов достроить КГОКОР

Винский вновь возглавит Минтранссвязи

Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве незначительно повысились. Согласно данным "Консалтинговой группы А-95", 15 октября стоимость бензина А-76/80 составляет: на АЗС ANP - 6,25 грн/л (0 коп. по сравнению с 14 октября), на АЗС OKKO - н/п, на АЗС Shell - 6,59 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,75 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,78 грн/л (0 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,30 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,40 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-92: на АЗС ANP - 6,80 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,05 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,20 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,85 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,95 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-95: на АЗС ANP - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,49 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,45 грн/л (+5 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,49 грн/л (+4 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 7,25 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 7,35 грн/л (0 коп.).

Стоимость дизельного топлива составляет: на АЗС ANP - 5,85 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 6,20 грн/л (-5 коп.), на АЗС WOG - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,14 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,25 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 5,90 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 5,99 грн/л (0 коп.).
http://www.rbc.ua/rus/newsline/2009/10/15/599985.shtml

Трибуна (Сайт издания) 15,10,09 Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве 15 октября незначительно повысились

Лакшми Миттал готов достроить КГОКОР

Винский вновь возглавит Минтранссвязи

Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве незначительно повысились. Согласно данным "Консалтинговой группы А-95", 15 октября стоимость бензина А-76/80 составляет: на АЗС ANP - 6,25 грн/л (0 коп. по сравнению с 14 октября), на АЗС OKKO - н/п, на АЗС Shell - 6,59 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,75 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,78 грн/л (0 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,30 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,40 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-92: на АЗС ANP - 6,80 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,05 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,20 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,85 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,95 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-95: на АЗС ANP - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,49 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,45 грн/л (+5 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,49 грн/л (+4 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 7,25 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 7,35 грн/л (0 коп.).

Стоимость дизельного топлива составляет: на АЗС ANP - 5,85 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 6,20 грн/л (-5 коп.), на АЗС WOG - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,14 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,25 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 5,90 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 5,99 грн/л (0 коп.).
http://tribuna.com.ua/news/207612.htm

Житомир.info 15,10,09 Бензин подорожает на 20-30 копеек

Секретаріат експертно-аналітичної групи при Мінпаливенерго розрахував об'єктивну вартість нафтопродуктів у другій декаді червня. Відповідно до його даних, у цей період ціна бензину А-95 може коливатися в рамках 6,53- 6,73 гривні за літр.

При цьому ще в першій декаді поточного місяця об'єктивні розцінки на автомобільне паливо становили 6,31-6,50 гривні за літр. Тарифи нафтотрейдерів поки не вийшли за рамки цього коридору. Так, у п'ятницю на заправках "Лукойл" бензин А-95 коштував 6,38 гривні, на заправках "КЛО" - 6,45.

Однак якщо нафтотрейдери візьмуть до уваги розрахунки експертно-аналітичної групи, уже до кінця тижня бензин може подорожчати на 20-30 копійок. Самі бензинники не заперечують, що будуть підвищувати ціни і надалі, але не повідомляють, на скільки.

Головною причиною підвищення цін чиновники та експерти називають ситуацію на світових ринках нафти та нафтопродуктів. За словами прес-секретаря Мінпаливенерго Фента Ді, вона також знайшла своє відбиття і в "коридорах" секретаріату експертно-аналітичної групи. "Ціни на декаду розраховуються, виходячи із ситуації на ринку нафтопродуктів протягом місяця, що передує розрахункам. Тому немає нічого дивного і несподіваного в тому, що сьогодні спостерігається зростання цін у роздрібній мережі АЗС", - вважає Фент Ді.

Так, за даними Мінпаливенерго, з 11 травня по 9 червня нафта марки Urals у порту Новоросійська за місяць подорожчала з 54,2 до 70,5 долара за барель, а оптові ціни на бензин на європейських біржах виросли з 580 до 708 доларів за тонну.

У цей же період оптові ціни в Україні на бензин А95 піднялися з 5,9 тисячі до 7,4 тисячі гривень за тонну (960 доларів за курсом НБУ). "Потрібно враховувати, що європейські ціни - це ціни в порту, без урахування податків. До кожної тонни імпортного бензину А95 додається 100 євро (139,7 долара) і 20% ПДВ", - розповідає директор консалтингової групи "А-95" Сергій Куюн.

"За останній тиждень відпускні ціни на українських НПЗ підвищилися на 550 гривень за тонну. У середньому підвищення відбувалося на 150 гривень за добу. Ціни на імпортовані сорти нафтопродуктів підтримують цю ж тенденцію. Ми змушені будемо піднімати ціну палива, але в рамках цінового коридору. Якщо ж відпускні ціни на паливо підуть на зниження, ми відреагуємо адекватно", - запевняє комерційний директор столичної мережі АЗС "КЛО" В'ячеслав Стешенко.

"Ми будемо відслідковувати кон'юнктуру ринку і піднімемо рівно настільки, наскільки піднімуть усі інші", - сказав начальник центру громадських зв'язків "Лукойл-Україна" Валерій Рясик. В "ТНК-ВР" ситуацію коментувати відмовилися.

Роздрібні ціни на бензин ростуть і в сусідніх з Україною країнах, причому навіть із більшою динамікою. Для прикладу, у Польщі з 11 травня по 9 червня ціни на бензин А-95 підвищилися на 8%. У перерахуванні на українську валюту - з 9,75 до 10,6 гривні за літр. В Україні за аналогічний період зростання склало 4,7% (з 5,8 до 6,07 гривні).

"Думаю, що ціна на А-95 в Україні досягне позначки 6,7 гривні за літр тільки на початку наступного місяця. Але надалі продовжить рости", - вважає Сергій Куюн. З ним згодні й у Мінпаливенерго - поки буде дорожчати нафта, з відстрочкою в три-чотири тижні буде дорожчати і бензин.


http://www.zhitomir.info/news_47791.html

Бизнес Гид 15,10,09 Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве 15 октября незначительно повысились

Лакшми Миттал готов достроить КГОКОР

Винский вновь возглавит Минтранссвязи

Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве незначительно повысились. Согласно данным "Консалтинговой группы А-95", 15 октября стоимость бензина А-76/80 составляет: на АЗС ANP - 6,25 грн/л (0 коп. по сравнению с 14 октября), на АЗС OKKO - н/п, на АЗС Shell - 6,59 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,75 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,78 грн/л (0 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,30 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,40 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-92: на АЗС ANP - 6,80 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,05 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,20 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,85 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,95 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-95: на АЗС ANP - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,49 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,45 грн/л (+5 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,49 грн/л (+4 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 7,25 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 7,35 грн/л (0 коп.).

Стоимость дизельного топлива составляет: на АЗС ANP - 5,85 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 6,20 грн/л (-5 коп.), на АЗС WOG - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,14 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,25 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 5,90 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 5,99 грн/л (0 коп.).
http://biznesgid.com.ua/news/15.10.09/8023.html

УГМК 15,10,09 Shell намерена увеличить сеть АЗС в Украине

Взрыв железнодорожной станции

В Днепропетровске взрывают людей Коломойского [ФОТО]

Компания Shell Retail Ukraine, занимающаяся развитием сети автозаправочных станций под брендом Shell в Украине, намерена увеличить сеть АЗС на 9 до 157 до конца 2009 года. Об этом сообщил генеральный директор компании Вильям Козик.

"Мы еще планируем открыть где то 9 автозаправочных станций в текущем году", - сказал он.

По словам Козика, АЗС будут открыты в крупных городах Украины и на дорогах, соединяющих эти города.

В то же время гендиректор компании, не уточнил планы по расширению сети АЗС в 2010 году.

Кроме того, Козик сообщил что компания начала реализацию дизельного топлива Shell V-power Diesel (стандарт - Евро-4).

В данный момент топливо продается на 50 АЗС компании, и до конца года его реализация планируется на 65 АЗС.

Как сообщало агентство, Shell рассчитывает на увеличение своей доли на рынке розничной торговли нефтепродуктами с 6% до 15% до 2014.

Shell Retail Ukraine планирует увеличить сеть АЗС под брендом Shell на 220 до 350 до 2014 года.

В сентябре 2007 года концерн Shell International Petroleum Company Ltd и "Группа Альянс" (Россия) создали совместное предприятие для эксплуатации сети из 150 автозаправочных станций под торговой маркой Shell в Украине.

Shell является одним из крупнейших нефтегазовых концернов в мире.
http://ugmk.info/news/shell-namerena-uvelichit-set-azs-v-ukraine.html

Транспортный бизнес 15,10,09 Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве 15 октября незначительно повысились

Лакшми Миттал готов достроить КГОКОР

Винский вновь возглавит Минтранссвязи

Розничные цены на светлые нефтепродукты в Киеве незначительно повысились. Согласно данным "Консалтинговой группы А-95", 15 октября стоимость бензина А-76/80 составляет: на АЗС ANP - 6,25 грн/л (0 коп. по сравнению с 14 октября), на АЗС OKKO - н/п, на АЗС Shell - 6,59 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,75 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,78 грн/л (0 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,50 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,30 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,40 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-92: на АЗС ANP - 6,80 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,05 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,05 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,20 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 6,85 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 6,95 грн/л (0 коп.).

Стоимость бензина А-95: на АЗС ANP - 7,20 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 7,49 грн/л (0 коп.), на АЗС WOG - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 7,45 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 7,45 грн/л (+5 коп.), на АЗС "Лукойл" - 7,49 грн/л (+4 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 7,25 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 7,35 грн/л (0 коп.).

Стоимость дизельного топлива составляет: на АЗС ANP - 5,85 грн/л (0 коп.), на АЗС OKKO - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС Shell - 6,20 грн/л (-5 коп.), на АЗС WOG - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "Золотой гепард" - 6,15 грн/л (0 коп.), на АЗС "КЛО" - 6,14 грн/л (+15 коп.), на АЗС "Лукойл" - 6,25 грн/л (+10 коп.), на АЗС "Укрнафта" - 5,90 грн/л (0 коп.), на АЗС "Укртатнафта" - 5,99 грн/л (0 коп.).
http://tbu.com.ua/news/roznichnye_tseny_na_svetlye_nefteprodukty_v_kieve_15_oktiabria_neznchitelno_povysilis.html

Экономика 15,10,09 Алекперов придерживает "Карпатнефтехим"

Запуску предприятия мешают экономическая конъюнктура и судебные разбирательства

"Карпатнефтехим" в третий раз переносит запуск нового производства каустической соды и хлора. Теперь, заявляют на заводе, цеха выпустят продукцию не ранее 2010 г. В случае свершения намеченного "Карпатнефтехим" станет лидером по производству каустика на рынке Украины.

"Это (перенос запуска предприятия.- "і") связано со сменой генподрядчика, а также с тем, что ныне не выгодно, чтобы это производство работало в отрыве от производства поливинилхлорида (ПВХ)",- отмечает пресс-секретарь компании Анатолий Гетьманчук. В компании опасаются, что не найдут рынка сбыта для промежуточного продукта - каустика, в кризис. Согласно планам инвестора - компании "Лукойл", совладельцем которой является Вагит Алекперов, "Карпатнефтехим" после коренной модернизации должен был выпускать 200 тыс. т жидкого каустика, а также 300 тыс. т поливинилхлорида. Мощности должны представлять собой замкнутый цикл производства, поскольку хлор является исходным сырьем для получения винилхлорида, из которого потом производят поливинилхлорид, продукт строительной химии, используемый при производстве окон и профилей.

По подсчетам "Лукойла", инвестиции только в производство каустика должны были составить около $ 100 млн. В компании не рассказывают о вложенных на текущий момент средствах. Ранее экономический эффект от новой установки оценивали в более чем $ 200 млн. В "Лукойле" ожидают, что интеграция производства каустика с хлором и производства винилхлорида значительно повысит общую эффективность производства. Экономический эффект в случае интеграции оценивают на уровне $ 140 млн.

Нужно отметить, что производство жидкого каустика (твердый каустик в Украине не производится) в запланированных объемах делает "Карпатнефтехим" монопольным производителем, который с лихвой может покрыть потребности Украины в этом продукте. Так, по словам начальника отдела химической промышленности "Госвнешинформа" Ольги Хмеленок, в 2008 г. отечественный рынок потребил почти 127 тыс. т жидкого каустика. Правда, в кризис продукт существенно подешевел. "Средневзвешенная стоимость экспортного каустика в сентябре 2008 г. составляла $ 319 за 1 т, в сентябре 2009 г. она снизилась до $ 225 за 1 т",- отмечает аналитик.

В Украине, по сути, два производителя жидкого каустика - "Карпатнефтехим" и "Днепразот". Совокупное производство этими предприятиями в прошлом году составило около 80 тыс. т, из которых около 57 тыс. т произвел "Днепразот". Импорт в 2008 г. превысил 73 тыс. т. Жидкий каустик в Украину завозят преимущественно российские производители - предприятия "Каустик" и "Химпром". По итогам девяти месяцев текущего года "Химпром" завез львиную долю продукции для реализации на Николаевском глиноземном заводе, контролируемом российской компанией "Русал".

Кризис заставил наших производителей существенно уменьшить производство каустика, "Карпатнефтехим" вообще выпал из рынка на этом направлении. На это указывает статистика "Госвнешинформа". За девять месяцев текущего года произведено всего 32,5 тыс. т каустика "Днепразотом". Этим же предприятием экспортировано более 5 тыс. т продукта на сумму более чем $ 1,2 млн. Около 60% нашего каустика потребил белорусский рынок.

"Карпатнефтехим" остановил производство летом прошлого года, потеряв рынок сбыта своей продукции в Венгрии - там были введены новые мощности по производству винилхлорида и потребность в нашей продукции отпала. На предприятии в настоящий момент работают около 4 тыс. человек, но, по некоторым данным, 1,5 тыс. человек были уволены. Генеральный директор предприятия Сергей Чмыхалов, отмечает, что не в последнюю очередь на запуск нового производства влияет объем невозмещенного "Карпатнефтехиму" НДС в объеме около 250 млн. грн., которые предприятие планировало использовать на модернизацию, чтобы ускорить запуск завода. Новое предприятие строится фактически с нуля и предполагает переход на новые технологии.

Одновременно существует мнение, что господина Алекперова заставили пересмотреть планы по запуску "Карпатнефтехима" не только кризис и невозмещенный НДС. В текущем году он стал терять свои позиции в судебных разбирательствах по созданию компании "Лукор" на базе калушской "Орианы". Напомним, именно "Лукор" был впоследствии реорганизован в "Карпатнефтехим", куда были внесены мощности "Орианы". Но при этом господин Алекперов забыл внести денежный залог из расчета стоимости акций в размере 534 млн. грн.

"18 августа с.г. Верховный суд вынес решение не в пользу ответчика - "Лукойл-Нефтехим", чем фактически признал необходимость внесения этой сумму в уставный фонд "Лукора",- рассказывает советник предправления "Орианы" Богдан Павликовский. Он же отмечает, что сейчас идет судебное разбирательство по иску первого заместителя прокурора Ивано-Франковской области, в котором истец требует принудить "Лукойл-Нефтехим" внести в уставный фонд "Лукора" указанную выше сумму или имущество в соответствии с взятыми обязательствами при заключении установочного договора от 2000 г. Помимо этого, "Ориана" через Ивано-Франковский хозяйственный суд требует признать недействительным договор, подписанный ею с "Лукойл-Нефтехимом" в связи с невыполнением последним взятых на себя обязательств по реструктуризации долга "Орианы" перед Баварским банком. По последним данным, долг составляет EUR205 млн. В описанной ситуации инвестирование в объект выглядит, мягко говоря, несвоевременным для российского инвестора.
http://www.economica.com.ua/oil/article/620668.html

Транспортный бизнес 15,10,09 Shell намерена увеличить сеть АЗС в Украине

Взрыв железнодорожной станции

В Днепропетровске взрывают людей Коломойского [ФОТО]

Компания Shell Retail Ukraine, занимающаяся развитием сети автозаправочных станций под брендом Shell в Украине, намерена увеличить сеть АЗС на 9 до 157 до конца 2009 года. Об этом сообщил генеральный директор компании Вильям Козик.

"Мы еще планируем открыть где то 9 автозаправочных станций в текущем году", - сказал он.

По словам Козика, АЗС будут открыты в крупных городах Украины и на дорогах, соединяющих эти города.

В то же время гендиректор компании, не уточнил планы по расширению сети АЗС в 2010 году.

Кроме того, Козик сообщил что компания начала реализацию дизельного топлива Shell V-power Diesel (стандарт - Евро-4).

В данный момент топливо продается на 50 АЗС компании, и до конца года его реализация планируется на 65 АЗС.

Как сообщало агентство, Shell рассчитывает на увеличение своей доли на рынке розничной торговли нефтепродуктами с 6% до 15% до 2014.

Shell Retail Ukraine планирует увеличить сеть АЗС под брендом Shell на 220 до 350 до 2014 года.

В сентябре 2007 года концерн Shell International Petroleum Company Ltd и "Группа Альянс" (Россия) создали совместное предприятие для эксплуатации сети из 150 автозаправочных станций под торговой маркой Shell в Украине.

Shell является одним из крупнейших нефтегазовых концернов в мире.
http://tbu.com.ua/news/shell_namerena_uvelichit_set_azs_do_157_do_2010_g_.html

Киевские печатные СМИ



Известия-Украина, 15,10,09 Остановлен нефтепровод «Одесса—Броды»

Из-за непогоды в ночь с 13 на 14 октября было повреждено 33 линии электропередач. Из-за этого остановилась работа двух нефтеперекачивающих станций «Карпаты» и «Броды», и транзит нефти на Словакию был остановлен. Пострадала от непогоды и Западная Украина. «В западных областях выпало до 15 см снега, температура снизилась до 0 градусов Цельсия. Ситуация осложнилась тем, что с деревьев еще не опали листья; они смешались со снегом и налипли на проводах. В результате был обрыв проводов линий электропередач — обесточено 1152 населенных пункта. Из них около 613 — во Львовской области, 16 — в Ровенской. Сложность в том. что добраться до мест аварии тяжело, поскольку они находятся в горах», - рассказал министр топлива и энергетики Украины Юрий Продан. И заверил, что транзит нефти в западном направлении по нефтепроводу «Дружба» возобновится в ближайшее время.


Власть денег,16,10,09 Суд да дело

Коломойский и Григоришин погрязли в судах, Миттал вновь хочет достраивать КГОКОР.

Высшая лига

Игорь Коломойский уже несколько недель подряд находится в центре внимания бизнес-среды. Многих шокирует напор, с которым он берется за достижение цели. Однако, какими бы ни были методы, результаты — блестящие. Де-факто подконтрольное олигарху крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие страны — «Укртатнафта » — впервые за многие годы предъявило солидный контракт на поставку импортной нефти. Заключен долгосрочный договор о поставках на завод каспийской нефти в объеме 240 тыс. тонн в месяц с азербайджанской компанией SOCAR (+1 балл за успешность). Танкеры пришли в Одессу, и, для того чтобы нефть попала на завод, «Укртранснафта» (управляемая менеджером, близким к Коломойскому) развернула трубы вспять (подробнее — см. «Равный бой», «ВД» №41, октябрь с. г.). Похоже, азербайджанцы к нам надолго — на днях открывается представительство компании в Украине. Российская НК ЛУКОЙЛ, в результате затеянных Коломойским пертурбаций вынужденная остановить подконтрольный Одесский НПЗ, наткнулась на глухую стену при попытках обсудить вопрос с украинскими властями. Прибывшему специально в Киев на прошлой неделе главе ЛУКОЙЛА Вагиту Алекперову не удалось пообщаться с премьер-министром Юлией Тимошенко «по не зависящим от российской стороны причинам». Иными словами, власти «благословили» действия госоператора — «Укртранснафти».

Приятной мелочью для Коломойского на фоне этой грандиозной победы стало очередное решение суда в пользу компании « Корсан» (подконтрольной олигарху) о покупке 18,3% акций «Укртагнафти». Высший хозяйственный суд оставил в силе решение хозсуда Полтавской области, который обязал компанию «Укртатнафта» реализовать 18,3% акций компании своим акционерам (Коломойскому +1 балл за влиятельность). Несмотря на явно затянувшуюся судебную эпопею, Коломойский имеет в ней явный перевес. А судебной волокиты бизнесмен не боится. Опять же, на руку бизнесмену (хотя формально и не с его подачи) — окружной административный суд Киева запретил ФГИ продавать 22,4% находящихся в госсобственности акций компании «АзроСвіт» (+1 балл за влиятельность). Напомним, компания «Днепроавиа», приобретенная недавно структурами Коломойского, обращалась в сентябре через прессу с открытым письмом к Виктору Ющенко и Юлии Тимошенко о том, что готовящиеся к продаже 22% уставного капитала компании «АэроСвіт» оценены неадекватно низко, тогда как компания «Днепроавиа» готова заплатить за пакет 232 млн грн. В данном обращении чувствуется «фирменный почерк» Коломойского, явно желающего сорвать продажу по принципу «собаки на сене». Как это уже было с отменой конкурса по продаже Одесского припортового завода. Несостоявшийся победитель — консорциум «Нортима» — теперь создает много шума вокруг борьбы за свои права. «Нортима» требует у ФГИ вернуть залог в размере 400 млн грн., внесенный для участия в конкурсе по ОПЗ. При этом не отказывается от ранее сделанных заявлений обязать ФГИ заключить договор продажи через суд. Хотя иска до сих пор не подала.

А вот явно более слабому противнику — сети заправок «УТН-Восток» — Коломойский пока проиграл. Этот оператор обвинял группу «Приват» в попытках давления на компанию. В «УТН-Восток» сочли наложенный на более 100 заправок компании арест попыткой недружественного поглощения. На прошлой неделе хозяйственный суд Киева снял арест с заправок, наложенный своим же предыдущим решением (Коломойскому -1 балл за влиятельность).

Пока Коломойский поглощен бизнес-интригами, остальные коллеги по Высшей лиге больше заняты подведением не очень радужных итогов работы за девять месяцев. И в конкурсе рударей Коломойский с треском проиграл Ахметову и Жеваго. Подконтрольный ему (в партнерстве с Вадимом Новинским) Южный ГОК продемонстрировал удручающее падение производства — почти на 77% (Коломойскому и Новинскому — по -1 баллу за успешность). Тогда как предприятия этого профиля, подконтрольные «Метин-весту» Ахметова и Новинского — Северный, Ингулецкий и Центральный ГОКи, — снизили выпуск всего на 8,2; 29,2и29,4% соответственно (оставляем без баллов). А Полтавский ГОК Жеваго и вовсе сократил производство только на 5,5% (+1 балл за успешность). Ключевой металлургический актив Ахметова «Азовсталь» в январе-сентябре снизил производство проката на 30%, что сопоставимо с уровнем снижения всех ведущих заводов, находящихся в собственности фигурантов чемпионата «ВД» (-1 балл за успешность).

На 2010 г. для Ахметова, а также других украинских металлургов замаячила слабая перспектива улучшения рыночной конъюнктуры. World Steel Association в 2010 году прогнозирует рост потребления стали на традиционных для украинских металлургов экспортных рынках — Ближнем Востоке и Северной Африке.

Первая лига

Оптимистические прогнозы писаны вилами по воде, и пока металлурги довольствуются посильной помощью украинских властей. Кабинет Министров продлил мораторий на повышение тарифов на электроэнергию и железнодорожные перевозки для предприятий горно-металлургического комплекса и химических заводов до конца 2009 года. Как обычно, в обмен на неповышение цен на их продукцию на внутреннем рынке. Подставленное плечо немаловажно для фигурантов первой лиги Эдуарда Шифрина, Владимир Бойко и Лакшми Миттала. Результаты работы их меткомбинатов за девять месяцев удручают — они снизили производство проката на 22,3; 39 и 30,9% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по -1 баллу за успешность). Поддержка же Кабмина приносит этим бизнесменам, а также химику Александру Ярославскому и их коллегам из высшей лиги Ахметову, Таруте, Жеваго и Фирташу по +1 баллу за влиятельность.

Митталу портит настроение не только неблагоприятная конъюнктура рынка металла. На прошлой неделе с сотрудниками «АрселорМиттал Кривой Рог» произошел неприятный инцидент. Неизвестные 9 октября обстреляли машину, в которой находились два аудитора предприятия — граждане Индии. Один из пассажиров получил ранение правой голени и был госпитализирован. Менеджмент предприятия связывает это покушение, как и несколько других, состоявшихся летом с.г., с попыткой пресечь массовое разворовывание продукции, с которым борется администрация завода.

При отсутствии поводов для оптимизма Миттал не теряет присутствия духа. На днях он заявил, что его компания готова возобновить борьбу за участие в завершении строительства Криворожского горно-обогатительного комбината окисленных руд (КГОКОР). Интерес к достройке этого предприятия в консорциуме с ИСД Миттал проявлял вплоть до начала кризиса, но в последний год намерения отложил как он, так и ИСД. По информации источников из госорганов, Миттал готов самостоятельно решить вопросы погашения долгов Украины перед иностранными инвесторами проекта — Румынией, Словакией и Болгарией. «ВД» подождет развития событий.

Петр Порошенко — единственный участник Первой лиги, получивший позитивные новости. СБУ «подкинула» бизнесмену неплохой контракт: «Автомобильный Дом «Богдан» поставит ведомству 8 автобусов малого класса и 11 — среднего класса на сумму 11,82 млн грн. (Порошенко +1 балл за успешность).

У Григоришина забирают

Высший хозяйственный суд Украины принял к рассмотрению кассацию регионального отделения ФГИ. Цель кассации — оспорить правомерность перехода в 2002 г. в собственность «Луганского энергетического объединения», контролируемого Григоришиным, шести имущественных комплексов (электрические сети), входивших ранее в состав ОАО «Луганскоблэнерго». Государственные 60% акций последнего в этом году ФГИ собирается продать.

Желание чиновников ворошить прошлое наверняка инспирировано кем-то из олигархов, заинтересовавшихся активами Григоришина и нашедших юридические зацепки. Баллы бизнесмен получил в зависимости от решения суда.

Коломойского банкротят

Хозяиственный суд Ивано-Франковской области начал производство в деле о банкротстве подконтрольного группе «Приват» НПЗ «Нафтохимик Прикарпаття» (-1 балл за успешность). Иск подала Государственная налоговая инспекция в Надворнянском районе. На сегодня суд своим определением ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов НПЗ. Чистый убыток НПЗ в 2008 году вырос в 5.5 раза -до 330.06 млн грн.

Западноукраинские НПЗ Коломойского последние годы приносят ему только головную боль и конфликты с регулирующими органами, однако столь радикального исхода ему удавалось избегать.

Экономические известия, 16,10,09 Лисичанский НПЗ увеличит выпуск

Лисичанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ, ЗАО «ЛИНИК», Луганская обл.) в октябре 2009 г. планирует переработать около 498,0 тыс. т нефти, что на 19,7% больше, чем в предыдущем месяце. На мощностях НПЗ в октябре планируется переработать дополнительно 48,7 тыс. т другого нефтяного сырья, что на 4,7% больше, чем в сентябре текущего года. В результате в октябре завод ожидает увеличения производства автомобильных бензинов на 14,4%.
Комментарии Kyiv Weekly, 16,10,09 Татар практически выгнали из Кременчуга

Группа «Приват» вплотную приблизилась к тому, чтобы повторить «подвиг» «Укрнафты» на Кременчугском НПЗ

13 октября ГКЦБФР Украины списала со счетов Министерства земельных и имущественных отношений Татарстана 28,7% акций ЗАО «Укртатнафта» в пользу последней. Это решение было принято во исполнение постановления Высшего хозяйственного суда Украины. Если сейчас Татарстан не сможет оспорить этот вердикт в последней судебной инстанции — Верховном Суде, — то в ближайшее время эти ценные бумаги будут выставлены на закрытые торги.

Наибольшие шансы купить данный актив имеют нынешние акционеры «Укртатнафты»: НАК «Нафтогаз Украины» и ООО «Корсан» Игоря Коломойского. Если покупателем выступит госкомпания, то тем самым Украина получит возможность консолидировать стратегические 60% акций ЗАО. В противном случае наша страна утратит контроль над последним государственным нефтеперерабатывающим заводом

По данным «k:», производство по делу о списании 28,7% акций «Укртатнафты» со счетов Минземли Татарстана стартовало еще в конце прошлого года. Тогда это кременчугское ЗАО обратилось в хозсуд Полтавской области с требованием признать недействительной сделку от 9 сентября 1999 года, в рамках которой Государственный комитет Татарстана по управлению госимуществом (правопреемником которого впоследствии стало Минземли Татарстана) приобрел 426 293 985 ее акций. При этом «Укртатнафта» тогда же требовала от служителей Фемиды принять решение, в соответствии с которым эти ценные бумаги должны быть переданы в ее пользу. Первая победа в этом споре была одержана 13 марта 2009 года, когда хозсуд Полтавской области полностью удовлетворил требования «Укртатнафты». Но Минземли Татарстана успешно оспорило этот вердикт в Киевском межобластном апелляционном хозсуде, который 22 июля постановил отменить решение нижестоящей инстанции. Такой расклад стал полной неожиданностью для «Укртатнафты», поэтому компания подала кассацию в Высший хозсуд. По данным «k:», 25 августа ВХСУ удовлетворил требование ЗАО и отменил решение Киевского межобластного апелляционного хозсуда, при этом постановив оставить в силе вердикт хозсуда Полтавской области от 13 марта 2009 года.

Для принятия такого решения у ВХСУ было как минимум одно серьезное основание: нарушение процедуры выкупа 28,7% акций «Укртатнафты» татарскими структурами. В частности, речь идет о том, что на момент создания «Укртатнафты» (1994 год) украинская и татарская стороны договорились, что Госкомитет Татарстана получит право на 426 293 985 акций ЗАО в обмен на то, что внесет в его уставный фонд права собственности на нефть и нефтяной конденсат 25 месторождений Республики Татарстан суммарной стоимостью $ 267,61 млн. Но в 1997 году на собрании акционеров «Укртатнафты» было принято решение об изменении взносов — в частности, вкладом Госкомитета Татарстана стали не сырьевые запасы 25 российских месторождений, а 73,92% акций нефтедобывающей компании «Татнефтепром». Однако недавно — 14 мая 2009 года — постановлением Киевского апелляционного хозсуда данное решение было признано незаконным. Именно на этом основании сейчас украинские служители Фемиды решили, что татары незаконным способом получили право собственности на 28,7% акций кременчугского ЗАО. «Согласно Закону Украины «О хозяйственных обществах», акционеры — основатели предприятия обязаны вносить свои вклады (оплачивать акции) в размере, порядке и способом, предусмотренными уставными документами общества. Но оплаты акций способом, предусмотренным договором о создании «Укртатнафты», принято не было. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что 28,7% акций «Укртатнафты» переданы Минземли Татарстана без их оплаты, а потому соглашение о передаче этих ценных бумаг противоречит существовавшему на то время законодательству, в частности, Закону Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже (согласно которому «акции могут быть переданы покупателю только после полной оплаты их стоимости». — Ред.)», говорится в мотивировочной части решения Высшего хозсуда от 25 августа 2009 года.

Именно на основании этого вердикта 13 августа Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) приняла решение о списании 28,7% акций «Укртатнафты» в пользу этого же ЗАО. Согласно Закону Украины «О хозобществах», акционерное общество имеет право выкупить свои акции исключительно для их последующей перепродажи, распространения среди своих работников или же для аннулирования. При этом в данном законе указывается, что «акции должны быть реализованы либо аннулированы в срок не более одного года». Де-факто этого говорит о том, что «Укртатнафта» является лишь временным владельцем собственных 28,7% акций и обязана в течение года (максимум до октября 2010-го) выставить на продажу эти ценные бумаги.

Для того чтобы предотвратить такое развитие событий, татары должны оспорить в Верховном Суде его же решение, на основании которого ГКЦБФР списала акции «Укртатнафты» с Минземли Татарстана. Как сообщила «k:» начальник юридической службы управления стратегического планирования «Татнефти» Мария Севелова, Минземли уже подало в Верховный Суд соответствующее кассационное заявление. «Сейчас ГКЦБФР перевела 28,7% акций «Укртатнафты» со счета Минземли Татарстана в пользу ЗАО на том основании, что, согласно украинскому законодательству, решение Высшего хозяйственного суда вступает в силу сразу после его провозглашения (то есть с 25 августа т.г. — Ред.). Но мы намерены оспаривать это решение Высшего хозсуда в Верховном Суде Украины. Соответствующая кассация была подана 25 сентября т.г», — пояснила Мария Севелова.

По данным «k:», пока Верховный Суд не определил дату рассмотрения этого заявления. При таком раскладе невозможно спрогнозировать дальнейшее развитие сложившейся ситуации. В то же время можно констатировать, что в случае если наивысшая судебная инстанция страны оставит в силе решение Высшего хозсуда, то многострадальные 28,7% акций «Укртатнафты» все-таки будут реализованы. Здесь уместно напомнить, что «Укртатнафта» создана в форме ЗАО, поэтому преимущественное право на приобретение ее акций будут иметь ее нынешние акционеры: НАК «Нафтогаз Украины» (принадлежит 43% УФ ЗАО) и компания ООО «Корсан» (19%), которая близка Игорю Коломойскому через американскую «офшору» Vianova invest.

Можно утверждать, что и для компании Олега Дубины, и для группы «Приват» покупка этих ценных бумаг будет иметь решающее значение. Так, если этот пакет акций купят подопечные Коломойского, то днепропетровская группа сконцентрирует свыше 40% «Укртатнафты». При таком количестве голосов «приватовцы» могут блокировать проведение собрания акционеров. А значит, увековечить в должности главы правления близкого к «Привату» Павла Овчаренко. Если же многострадальные 28,7% УФ кременчугского ЗАО достанутся «Нафтогазу», то он консолидирует в своих руках более 60% голосов. Этот пакет имеет стратегическое значение, ведь с его помощью государство сможет единолично проводить собрания акционеров «Укртатнафты» и самостоятельно утверждать все важные стратегические решения (от смены членов правления и набсовета до изменения размера уставного фонда общества и замены регистратора). Осознают ли в НАКе, что деньги на это приобретение нужно собирать уже сейчас, покажет время.

Региональные печатные СМИ

Одесские известия, 08,10,09 Политики «грызутся», а у мужиков... бензина нет

Одесский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий российской компании ЛУКОЙЛ, прекратил производство нефтепродуктов. По информации пресс-секретаря компании Дмитрия Долгова, остановка предприятия связана с дефицитом сырья. Такой сценарий развития событий ожидался несколько ранее. Возможность прекращения переработки рассматривалась после того, как «Укртранснафта» изменила маршрут поставки нефти на предприятие. По словам представителя ОНПЗ, новый маршрут предполагает удорожание транспортировки нефти на 6 долларов за тонну. Причем, как утверждают другие источники, выбор маршрута зависит не столько от украинской стороны, сколько от российского оператора магистральных нефтепроводов -предприятия «Транснефть».

Это известие прискорбно еще и тем, что Одесский НПЗ вложил значительные средства в реконструкцию технологического оборудования, которая длилась с 2005 по 2008 год. Благодаря обновлению, в январе - августе текущего года предприятие увеличило переработку нефти до 1,44 миллиона тонн, что на 24,5 процента больше, чем до реконструкции. Поэтому невольно возникает вопрос: а нет ли в этом политической подоплеки?
Пресс-куръер, 08,10,09 Одесский НПЗ останавливает производство

ПАО «Лукойл-Одесский нефтеперерабатывающий завод» намерено остановить производство из-за изменения маршрута поставок российской нефти. Об этом пишет «proUA», ссылаясь на представителя компании.

«Сегодня Одесский НПЗ поставили на режим рециркуляции — это предостановочный режим», — сказал он.

По словам собеседника, из-за изменения схемы поставок российской нефти с 1 октября — с маршрута «Лисичанск-Кременчуг-Одесский НПЗ» на маршрут «32-й км госграницы Украины с Беларусью-Броды -Одесский НПЗ» - стоимость услуг по транспортировке нефти на выходе будет больше на 6,5 долл. за тонну.

Напомним, в начале сентября т.г. «Лукойл-Одесский НПЗ» уже заявлял о том, что ОАО «Укртранснафта» принуждает предприятие импортировать нефть по невыгодному маршруту.

В течение августа «Укртранснафта» неоднократно обращалась к компании с предложением перейти на транспортировку нефти по маршруту «32-й км госграницы Украины с Беларусью — Одесский НПЗ». В частности, 31 августа т.г. предприятие получило очередное официальное уведомление о том, что с 1 октября поставка нефти на НПЗ будет осуществляться по новому маршруту.



При этом «Укртранснафта» сообщила, что речь идет не о навязывании нового маршрута, а о возможности транспортировки нефти по еще одному альтернативному маршруту. По информации «Укртранснафты», выбор маршрута, по которому может осуществляться транспортировка нефти на Одесский НПЗ, зависит от действий российского оператора магистральных нефтепроводов АК «Транснефть».

скачать файл



Смотрите также:
«Рынок нефтепродуктов Украины» Период анализа: за 15. 10. 2009 16. 10. 2009 Анализируемые сми: печатные региональные сми, Интернет-сми киев 2009
340.77kb.
«Рынок нефтепродуктов Украины» Период анализа: за 22. 06. 2009 23. 06. 2009 Анализируемые сми: печатные региональные сми, Интернет-сми киев 2009
459.42kb.
Бюджетный процесс в сми за период 21. 09-27. 09. 2009
968.56kb.
Отдел информации и взаимодействия со сми неделя в сми: 08. 03. 2014 – 14. 03. 2014
198.66kb.
Современный политический процесс во многом зависит от сми. Речь идет о формировании действительно свободных и ответственных сми, предоставляющих достоверную и объективную информацию населению
135.11kb.
Критериями отбора стали: для печатных изданий их тиражи, для вещательных медиа территория охвата, для интернет-изданий количество посещений, а для журналистских организаций опыт работы над проблемами свободы сми
1978.14kb.
Стратегическая обработка печатных сми с 1 июня по 10 августа дает сочетания: "честные и законные выборы", "честные и справедливые выборы", "обеспечение честных, справедливых и законных выборов"
43.71kb.
Как известно, острая фаза кризиса завершилась в конце 2008 начале 2009 года. В течение второй половины 2009 года начале 2010 года рынок стал постепенно восстанавливаться
1451.75kb.
В москве начал работу ежегодный саммит деловых кругов «Сильная Россия»
32.42kb.
История журналистики
216.39kb.
Чемпионат Европы по новусу, Киев, 15-16 августа 2009 года
37.92kb.
20-го декабря 2007 года 62-я Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 2009 год Международным годом астрономии. Резолюция была представлена Италией, родиной Галилео Галилея
21.35kb.