vmest.ru страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать файл



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

председатель Управляющего директор МОУ « СОШ № 91»

совета МОУ «СОШ № 91» п. Комарихинский

__________ Т.А. Треногина __________ Т.К. Веприкова

протокол № 3

« 20 » апреля 2011 г.






Основная образовательная программа

начальной школы

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 91»

2011

Содержание основной образовательной программы НОО




№ п/п

Разделы

основной образовательной программы



Страница



Пояснительная записка

4



Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

7

2.1

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

9

2.2

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

11

2.3

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

12

2.4

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

13

2.5

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

22

2.6

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

24



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

27

3.1

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

29

3.2

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)




3.3

Русский язык. Родной язык




3.4

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке




3.5

Иностранный язык (немецкий)




3.6

Математика




3.7

Окружающий мир




3.8

Музыка




3.9

Изобразительное искусство




3.10

Технология




3.11

Физическая культура






Базисный учебный план начального общего образования

32



Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

36

5.1

Ценностные ориентиры начального общего образования

37

5.2

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

37

5.3

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

44

5.4

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

48



Программы отдельных учебных предметов, курсов

50

6.1

Общие положения

50

6.2

Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

52

6.3

Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

252



Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

257

7.1

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

260

7.2

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

262


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что общеобразовательное учреждение находится в сельской местности. Имеется дошкольное общеобразовательное учреждение «Д/с № 27» на 25 мест и МУК «Комарихинский ДК». В школе обучаются учащиеся из близлежащих деревень и посёлков. В посёлке нет промышленных предприятий, поэтому большая часть населения не имеет места работы или имеет разъездной характер работы. По социальному статусу много неполных и малообеспеченных семей.

Специфика кадров МОУ «СОШ № 91» определяется ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Педагоги владеют современными образовательными технологиями.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №91» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа развития начальной школы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.     

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:


  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Нормативные документы по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений;

  • Уставом школы.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в настоящее время в связи с принятием новых образовательных стандартов в образовательном пространстве начальной школы происходят изменения на концептуальном уровне, требующие от педагогов:

1) освоения нового содержания образования;

2) изменений в организации учебного процесса;

3) освоения соответствующей этим процессам нормативно-правовой базы образования;

4) существенного изменения ценностной позиции педагогов.

Предназначение школы
1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
2. Выполнение образовательного государственного заказа.
3. Положительная динамика образовательных результатов.
4. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
5. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями.
6. Рост статуса школы в городе и крае.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;


III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:


• личность  участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

      Назначение программы



Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

- создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.



Задачи:

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

  • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

  • формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

Принципы реализации программы:

  • Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  • Преемственность данной программы, программы развития и программы образовательного учреждения.

  • Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

  • Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

  • Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

Прогнозируемый результат:

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  •  удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания  педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося.



Первая ступень обучения.

Педагогический коллектив начальной школы призван:



  • сформировать у детей желание и умение учиться;

  • гуманизировать отношения между учащимися, учителями и родителями;

  • помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования.

Образовательный процесс осуществляется по программам «Школа России». Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям.

Школа осуществляет обучение по следующим образовательным программам:

1-ая ступень начальной школы


  • Традиционное обучение (Школа России)

  • Иностранный язык со 2-го класса

  • Информатика
скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Совета моу «сош №91» п. Комарихинский Т. А. Треногина Т. К
5184.73kb.
1 Ковалева В. А. Моу "Приваленская сош" 2 Пшембаева Г. Ж. Моу "Звонаревкутская сош" 3 Данчева А. А. Моу "Звонаревкутская сош" 4 Гербер П. В. Моу "Звонаревкутская сош" 5 Геллерт Т. А
540.33kb.
Председатель Управляющего Совета моу сош с
305kb.
Моу «Берёзовская сош» Отчёт по антинаркотической акции «Классный час: Наркотики. Закон. Ответственность
43.82kb.
Руководствуясь п Устава моу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов, Решением Совета школы от 05. 05. 2011г
10.86kb.
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждено
43.25kb.
Большереченский район уч. 7 т
89.39kb.
Председатель профсоюзного комитета Директор моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты Г. А. Чернова» г
109.33kb.
О проделанной работе за период 2008/2009 учебного года
20.51kb.
Общешкольного родительского комитета моу сош №9 на 2013-2014 учебный год. Мероприятия
19.58kb.
Собрании Управляющего совета коллектива /Г. А. Щелкова/ моу «сош с. Лобки». /Г. В. Бабаева
380.33kb.
Программа информатизации образовательного процесса в моу сош №20 г. Махачкалы Махачкала 2012 г
174.33kb.