vmest.ru страница 1
скачать файл

Образовательная программа полного общего образования ГБОУ школа № 599

   Цели и ценности образовательной программы.



Программа разработана государственным бюджетным образовательным учреждением средняя общеобразовательная школа №599 Приморского района Санкт-Петербурга и отражает содержание среднего (полного) общего образования данного образовательного учреждения.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ -  максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Цель реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования – обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих задач:


  • обеспечение доступности получения качественного среднего полного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания;

·           нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

·          формирование психологической и интеллектуальной готовности выпускников к профессиональному и личностному самоопределению;

·          обеспечение развития теоретического мышления, высокого уровня общекультурного развития; освоение фундаментальных теоретических основ наук;

·          выделение приоритетных образовательных областей по запросам обучающихся и родителей; формирование у обучающихся культуры жизненного  самоопределения, умений трудиться расчетливо, экономно, анализировать ситуацию, ставить цель, планировать, добиваться высокого качества труда.

·          обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков;

·          социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центрами дополнительного образования;

·          взаимодействие школы при реализации  ОП с социальными партнёрами;

·          сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:


  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

  • формирование социальной среды развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • разнообразие образовательных траекторий, технологий и методик, обеспечивающих деятельностный подход в обучении и воспитании обучающихся, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Адресность образовательной  программы.

·        Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний.

·        Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение образовательной программы основного общего образования.

·        Реализация ОП среднего ( полного) общего образования в ГБОУ школе №599 осуществляется в 10-11классах, нормативный срок освоения  составляет 2 года.

Формы получения образования на данной ступениочная,  семейное обучение,  индивидуальное обучение (обучение на дому) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В десятый класс поступают дети в возрасте от 15-16 лет, имеющие 1-4 группы здоровья и определенную степень готовности к освоению программы, что определяется результатами сдачи выпускных экзаменов за курс основной школы.

В 10 класс принимаются обучающиеся из числа окончивших 9 классов ГБОУ школу №599, а также школ района и города на основании заявления и аттестата об основном общем образовании.

Планируемые результаты освоения обучающимися  образовательной программы среднего (полного) общего образования 

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.  Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации обучающихся. 



Познавательная деятельность 
Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. 
Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: "Что произойдет, если..."). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. 
Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. 

Информационно-коммуникативная деятельность 
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. 
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. 
Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. 
Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 

Рефлексивная деятельность 
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. 
Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. 
Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. 
Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; 
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; 
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; 
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; 
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. 
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; 
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; 
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; 
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. 
Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач: 
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы; 
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально обусловленное своеобразие художественных решений; 
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.


СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУЯЗЫКУ
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования  направлено на достижение следующих целей:

   -  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): 


речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; 
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; 
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; 
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; 
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. 

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; 
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; 
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей. 
 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений. 

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; 


- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; 
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики; 
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; 
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения; 
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности; 
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике; 
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики; 
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ 
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

   Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов. 


- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; 
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; 
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; 
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; 
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектнойдеятельности. 
Обязательный минимум содержания 
основных образовательных программ 
Базовые понятия информатики и информационных технологий 
Информация и информационные процессы 
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. 
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. 
Передача информации в социальных, биологических и технических системах. 
Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. 
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. 
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. 
Информационные модели и системы 
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. 
Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. 
Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). 
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. 
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. 
Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. 
Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. 
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. 
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). 
Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. 
Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. 
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующегопоиска. 
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен: 
знать/понимать: 
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; 
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; 
- назначение и функции операционных систем; 
уметь: 
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; 
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; 
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; 
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; 
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; 
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; 
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; 
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; 
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; 
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; 
- автоматизации коммуникационной деятельности; 
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; 
- эффективной организации индивидуального информационного пространства. 

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.

Изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить: сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации; понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование и развитие целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.



История (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны отражать:

·        сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

·        владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

·        сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и

·        общественной деятельности, поликультурном общении;

·        владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

·        сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Обществознание (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения базового курса обществознания должны отражать:

·        сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

·        владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

·        владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

·        сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

·        сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

·        владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

·        сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.



География (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения  базового курса географии должны отражать:

·        владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

·        владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

·        сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

·        владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

·        владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

·        владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

·        владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

·        сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Естественные науки.

Изучение предметной области «Естественные науки» должно  беспечить: сформированность основ целостной научной картины мира; формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.



Физика (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:

·        сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной

·        картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

·        понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

·        владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

·        владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

·        сформированность умения решать физические задачи;

·        сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

·        сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Химия (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения базового курса химии должны отражать:

·        сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

·        владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

·        владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

·        сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

·        владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

·        сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Биология (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны отражать:

·        сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

·        владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

·        владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

·        сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

·        сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.



Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Изучение учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» должно обеспечить: сформированность навыков здорового и безопасного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях.



Физическая культура (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать:

·        умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

·        владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

·        владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

·        владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

·        владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.



Основы безопасности жизнедеятельности (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения базового курса основ безопасности жизнедеятельности должны отражать:

·        сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

·        знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

·        сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

·        сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

·        знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

·        знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

·        знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

·        умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

·        умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·        знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

·        знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

·        владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

Элективные курсы, предлагаемые образовательным учреждением в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения должны обеспечить:

·        удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

·        общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

·        развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

·        развитие навыков самообразования и самопроектирования;

·        углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

·        совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Модель выпускника школы.

      Это – гражданин:

·        любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

·        осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского

·        гражданского общества, многонационального российского народа, человечества,

·        осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

·        креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир,

·        осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

·        владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

·        мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

·        готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

·        осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

·        уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

·        осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и

·        экологически целесообразного образа жизни;

·        подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

·        мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Учебные программы.

Используются типовые программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ.: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика» («Алгебраи и начала анализа», «Геометрия»), «Информатика»,




Образовательные области

Учебные программы

Классы

Вид программ

Уровень

Филология

Русский язык

10-11

Государственная

Базовый

Литература

10-11

Государственная

Базовый

Английский язык

10-11

Государственная

Базовый

Математика

Алгебра

10-11

Государственная

Базовый

Геометрия

10-1

Государственная

Базовый

Информатика и ИКТ

10-11

Государственная

Базовый

Обществознание

История

10-11

Государственная

Базовый

География

10

Государственная

Базовый

Обществознание

10-11

Государственная

Базовый

Естествознание

Биология

10-11

Государственная

Базовый

Физика

10-11

Государственная

Базовый

Химия

10-11

Государственная

Базовый

Физическая культура

Физическая культура

10-11

Государственная

Базовый

ОБЖ

10-11

Государственная

Базовый

 

Элективные курсы

10-11

 

 
 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяется по результатам промежуточной аттестации в 10-х переводных классах и итоговой аттестации в выпускных классах (11 кл).

Результаты промежуточной аттестации, представляющие результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений учащихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

       Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с планируемыми результатами. Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки: результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; функционирования различных уровней системы общего образования.

Содержание и критерии оценки определяются планируемыми результатами, разрабатываемыми на федеральном уровне и конкретизирующими требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для каждого из перечисленных направлений.

 

Организационно-педагогические условия для обучающихся, реализующих образовательную программу среднего (полного)  общего образования в форме семейного обучения.

Семейная форма является бесплатной формой получения среднего (полного) общего образования.

Получение среднего (полного) общего образования в форме семейного обучения предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Ученик - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в данном образовательном учреждении.

Промежуточная аттестация по всем предметам проводится по расписанию, результаты которой отражаются в протоколах. Перед сдачей экзамена для учащихся проводится 2 консультации.

Промежуточная аттестация организуется по предметам инвариантной части учебного плана, кроме предметов образовательных областей «физическая культура».

Ученик имеет право:

            Получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);

            Брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;

            Посещать лабораторные и практические занятия;

            Принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании;

            Перед экзаменом при проведении промежуточной аттестации возможно проведение лабораторных, практических, контрольных работ, диктантов, тестов, отвечающих специфике аттестуемого предмета. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в уставе, протоколах педагогического совета и утверждаются приказом по школе.

            Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

            Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений РФ.

            По решению руководителя общеобразовательного учреждения могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

  Педагогические технологии, используемые в учебном процессе  среднего (полного) общего образования

·          Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников универсальных учебных действий.

·           Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации

·        обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

·          Технологии интерактивного обучения для обеспечения умения учиться и активного вовлечения учащихся в процесс обучения, в познавательный процесс.

·          Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

·          Технология проектной деятельности с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

·          Информационные технологии используются для развития индивидуальности учащихся, их способности ориентироваться в современном информационном обществе.

 Формы аттестации учета достижений обучающихся.

Процесс обучения невозможен без обратной связи. Функцию обратной связи выполняют различные формы аттестации и учета личных достижений обучающихся. Цель данной педагогической диагностики дать четкую и полную картину личностных достижений каждого ребенка и на основе этих  данных создать условия для индивидуального развития ребенка в той области, которая наиболее полно позволяет совершенствовать его возможности.

Таким образом, диагностика уровня успешности освоения программы осуществляется через следующие основные формы аттестации обучающихся.




 

                     Основная школа

 

 



Выполнение обучающимися требований  образовательного стандарта

- диагностика текущих, промежуточных и итоговых учебных достижений в форме:

-административных контрольных работ;

-тестирования;

- диагностических контрольных работ

- зачетов.

Материалы работ разрабатываются предметными МО и утверждаются администрацией школы или составляются администрацией школы

-итоговая аттестация в 11-х классах проводится по следующим предметам:

- русский язык (ЕГЭ);

- алгебра и начала анализа (ЕГЭ);

- предметы по выбору (ЕГЭ)



Выполнение обучающимися требований школьного образовательного стандарта

 

-творческие отчеты;

-защита исследовательских работ (школьная научно-практическая конференция);

-система зачетов в конце учебного года;



Личностные достижения обучающихся

 


-участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня (районных, городских, всероссийских);

- участие в конференциях (школьных, районных, городских);

- участие в праздниках, спектаклях, проектах;

-спортивные достижения

- участие в работе совета дела, ученического самоуправления, редколлегии школьной газеты;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Критерии и нормы оценочной деятельности.

В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.



Оценка "5" ставится в случае:

-          знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

-          умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

-          отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.



Оценка "4" ставится в случае:

-          знания всего изученного программного материала;

-          умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

-          незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.



Оценка "3" ставится в случае:

-          знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

-          умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

-          наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.



Оценка "2" ставится в случае:

-          знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

-          отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

-          наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;

-          полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Итоговая оценка выпускника .

Итоговая оценка выпускника формируется на основе положения о государственной (итоговой аттестайии) и результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в журнале:



При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов на базовом уровне по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.
скачать файл



Смотрите также:
Среднее (полное) общее образование
3225.62kb.
Среднее (полное) общее образование третья, завершающая ступень общего образования
354.56kb.
Рабочая программа По основам православной культуры Ступень обучения (класс ) среднее (полное) общее
250.52kb.
Начальное общее образование, основная общеобразовательная программа начального общего образования
261.71kb.
3 Базисный учебный план основного общего образования. Основное общее образование
527.67kb.
Должностная инструкция
65.34kb.
Сталеплавильный департамент Конвертерный цех Отделение непрерывной разливки стали Сортировщик сдатчик металла 3 разряда Основные задачи
17.49kb.
Приказ №68/3 от «30»августа 2013г. Образовательная программа основного общего образования II ступень обучения
5937.66kb.
Утвержден приказом мо РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 03. 2004 г
484.87kb.
Учебный план начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования
495.32kb.
I ступень 234 учащихся II ступень 276учащихся III ступень 93 учащихся
1429.72kb.
Образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010г
3051.13kb.