vmest.ru страница 1
скачать файл

МО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «СОШ№3»

ст. Советской, Кировского района


ДЕЛОВАЯ ИГРА С УЧИТЕЛЯМИ


ТЕМА
« Методика работы с текстовыми логическими заданиями»
Цель игры: 1.Практическим путем вспомнить методику

работы с текстовыми заданиями.

2. Развивать навык работы в группе.

План работы.

Сегодня мы прослушали теорию по методике работы с текстовыми

заданиями на уроках математики. А сейчас практическая часть.

Для работы нам необходимо организовать три группы. Вы будете работать

в группах. Группы получают задание, выполняют его и выбирают представителя для защиты своего ответа

И так мы начинаем!
1-задание. Разбейте текст на смысловые части.
Саша поймал 6 рыбок Витя поймал на 4 рыбки больше сколько рыбок

поймали ребята?


2-задание. Разделите этот текст на условие и вопрос.
3-задание. Составьте план анализа задачи.
4-задание. Составьте краткую запись задачи.

1-ая группа использует слова,

2-ая группа условные обозначения,

3-ья группа чертеж.


5-задание. Выберите верное решение и объясните свой выбор.

а) 6+6-4 б) 6-6+4 в) (6+4)+6


6-задание. Запишите решение задачи.

1 группа с пояснением

2 группа по вопросам.

3 группа выражением.


7-задание. Составьте обратные задачи.
8-задание. Составьте задачи с недостающими числовыми данными.

9-задание. Прочитайте задачу.


На рыбалку мальчики взяли 2 ведра. Саша поймал 6 рыбок.

Витя поймал на 4 рыбки больше. Сколько рыбок поймали ребята?

Решите задачу. Все ли числовые данные использовали? Почему?

Что это за задача?

10-задание. Составьте задачу с лишним числовым данным.
11-задание. Составьте задачу, изменив данные: Витя поймал на 4 рыбки меньше.

12- задание. Что произойдет с ответом задачи, если первое числовое данное в задаче

увеличить на 3?
13- задание. Как изменится ответ задачи, если второе числовое данное в задаче

уменьшить на 3?

Мы плодотворно поработали в группах. Молодцы!

Выполнили 13 заданий к одной и той же задачи.

Такие задания развивают исследовательское умение, помогают глубже

понять заложенные в задачи связи и осознать ее решение. Кроме того,

они развивают учебно – познавательную мотивацию, вариативность

мышления учеников, обогащают опыт творческой деятельности,

способствуют осмысленному овладению учебным материалом,

вдумчивому использованию чисел, осознавая их реальный смысл.

Важно отработать: а) общий подход к работе над текстом любой задачи;

б) умения осуществлять моделирование в процессе

ее решения.

Учитель МОУ «СОШ№3»



Головня Т. Г.
скачать файл



Смотрите также:
Тема «Методика работы с текстовыми логическими заданиями»
24.24kb.
План курсовых мероприятий ироипк на декабрь месяц 2013 года
53.09kb.
Тема Методика создания автоматизированных систем
271.5kb.
Учитель: Сливина Лариса Ивановна 10 класс профиль оап проект «Деловая женщина XXI века» Дата 27. 11 2012 Тема урока Работа с логическими выражениями
116.74kb.
Методика "Матрица выбора профессии"
61.75kb.
1. Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко
1916.49kb.
Методика выполнения работы
490.24kb.
Новокохановская мкоу оош провела: Кленкова Е. В. Класс: 5а 2011г. Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет»
54.86kb.
Методические рекомендации для самостоятельной работы. Тема занятия: Гетероциклические соединения. Алкалоиды
60.2kb.
Тема: Почему надо грамотно употреблять иностранные слова? Цели: образовательные: обучение школьников написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»
114.22kb.
Методика «Графический диктант» Д. Эльконина
17.68kb.
Квалификационная работа
194.22kb.