vmest.ru страница 1
скачать файл


Учитель математики Остапенко Любовь Ивановна


Самоанализ урока.

Тема моего опыта «Раннее введение геометрического материала на уроках математики как средство развития интеллектуальных способностей учащихся». В рамках этого опыта я проводила урок по теме «Треугольник».

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цели урока.

Образовательные: Обеспечить условия для восприятия и осмысления определения

треугольника и его элементов, понятия равенства треугольников;

Воспитательные: - Способствовать дальнейшему формированию познавательной

активности и познавательного интереса;

-Активизировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы

и обеспечить дальнейшее развитие рефлексивных умений учащихся;

Развивающие: -Содействовать развитию у школьников пространственного воображения,

геометрического мышления, умения сравнивать познавательные объекты

на основе введения понятия тетраэдра и его элементов;

- Обеспечить развитие коммуникативных способностей школьников.

Данный урок строился в соответствии со следующей схемой: мотивация учащихся к уроку – актуализация субъективного опыта – восприятие и осмысление учащимися нового материала – организация первичного закрепления – организация самостоятельного применения знаний и способов деятельности – рефлексия.

В ходе урока можно выделить следующие этапы:



  1. организационно- мотивационный этап;

  2. в соответствии с используемыми формами и методами работы этап актуализации опорных знаний и изучения нового материала были объединены;

  3. первичное закрепление знаний и способов действий осуществлялось поэтапно после каждого мини-блока темы;

  4. этап самостоятельного применения знаний и способов действий;

  5. этап информации о домашнем задании;

  6. этап подведения итогов учебного занятия;

  7. этап рефлексии.

Для достижения целей урока использовались такие методы как словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый и формы работы: фронтальная, парная, самостоятельная.



Мотивирование учащихся к уроку осуществлялось благодаря использованию познавательной информации о «бермудском треугольнике», самостоятельной формулировки темы, использованию поощрительных стимулов в ходе уроке и формулировке задач урока в форме конкретных действий учащихся (Узнать, учиться).

Для достижения обучающих задач использовались следующие приемы:



  1. фиксация результатов деятельности в рабочих листах;

  2. совместное определение теоретических основ, т.е. формулировка определений;

  3. тренировочные упражнения, направленные на определение элементов треугольника;

  4. различные формы работы с геометрическими задачами;

  5. дифференцированное домашнее задание, одним из форм которого было изготовление модели октаэдра.

Подбор задач различного уровня сложности и игра «Геометрический поиск» содействовали созданию ситуации успеха для каждого ребенка и возможности проверить свои силы в более сложных заданиях, а также способствовали развитию таких мыслительных операций как анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, развитию пространственного воображения, умения сравнивать познавательные объекты.

Развитие коммуникативных способностей учащихся осуществлялось через:



  1. фиксацию результатов деятельности в рабочих листах, что способствовало формированию культуры письменной речи;

  2. формулировку определений;

  3. диалоговую форму работы;

  4. использование элементов эвристической беседы.

Использование форм работы от фронтальной через парную к самостоятельной обеспечивало постепенно максимальное включение познавательной активности школьников.

Решению воспитательных задач, в частности формированию познавательной активности и познавательного интереса, способствовало привлечение дополнительного материала в начале урока, его отражение в рабочих листах, обращение к нему на этапе закрепления и во внеурочной деятельности. Для развития рефлексивных умений использовался прием самопроверки собственной деятельности и итоговая рефлексия «Обозначь свой путь».



Самостоятельная работа носила обучающий характер и по количеству учащихся, справившихся на «хорошо» и «отлично» можно судить, что поставленные цели были достигнуты, это подтверждают и результаты итоговой рефлексии.
скачать файл



Смотрите также:
Тема моего опыта
30.88kb.
Из опыта использования тсо на уроках литературы
55.19kb.
Тема: Импрессионизм: причины и последствия
30.13kb.
Программа внеурочной деятельности
126.32kb.
Груздева и в
60.61kb.
Информационная карта инновационного опыта
166.72kb.
Инновационного педагогического опыта (ипо)
80.99kb.
Как наблюдатель содержимого моего ума (мыслей, чувств, эмоций, ощущений, ассоциаций), я больше чем содержимое моего ума
2886.3kb.
Методические рекомендации по выявлению, изучению и обобщению передового педагогического опыта
107.68kb.
ZT. Позиция атеистов моего (zt = Зиновия Тененбойма, имя нарицательное) Позиция атеистов моего так сказать пошиба такова
22.48kb.
Реферат по москвоведению тема: "Мой любимый уголок Москвы Усадьба Кусково"
366.93kb.
Тема моего выступления: «Материнство великая миссия женщины»
113.97kb.