vmest.ru страница 1
скачать файл

Русский язык (2 класс)
Тема: Различение слов, отвечающих на вопросы какой? к ичение слов, акая? какое?
Цели: формирование умения ставить вопрос к прилагательным;

развитие представлений о признаках предметов и словах, называющих эти

предметы;

воспитание чувства дружбы, взаимопомощи.


Оборудование: иллюстрации героев из сказки «Теремок»; карточки с вопросами какой? какая? какое?; предметные картинки.
Ход урока.

I. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок русского языка. Все ли готовы к уроку?

Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный? Нужно прочитать какое словосочетание написано на доске. (И-мя при-ла-га-тель-но-е. Выставляются карточки со слогами. Один слог не выставлен.)

II. Сообщение темы и цели урока.

На прошлом уроке мы начали изучение новой части речи. Это имя прилагательное. Сегодня дальше продолжим работу по изучению этой темы.

III. Основная часть.

1. А сейчас положите тетради правильно. Определите расстояние, которое должно быть между тетрадью и глазами. Запишем число, классная работа, пропишем слоги. (Минутка чистописания.)

Посмотрите на доску. Всё ли здесь обычно? (На доске рисунок, который закрыт.) Вы хотите узнать, что же там за листочком? Незнайке тоже интересно, но он не знает, как это сделать. Для этого надо рассказать правило. Что такое имя прилагательное?

(Листок убирается. Открывается картина: ворота, но они закрыты.)

Видите, какие красивые ворота. Хотите узнать, что за воротами? Для этого мы должны прочитать слово. А чтобы его прочитать, нужно правильно выполнить задание.

Словарный диктант. (1 ученик у доски, остальные выполняют работу в тетради.)

Щука, воробьи, лёд, Алла, зуб, листья, снег, мальчики, шоссе. (По цепочке комментируют правописание, подчёркивают орфограммы. Над каждым словом кружочки. После проверки кружочки открываются. Появляется слово «Молодцы».) С заданием справились. Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. С каждым словом из словарного диктанта устно составим предложение.

2. (Открываются ворота. Рисунок дома. К нему прикреплены карточки с вопросами какой? какая? какое?)

Почему здесь слова? И что это за слова? Может вы скажете?

Это вопросы имени прилагательного. Они пришли в гости. В этом красивом доме живут имена существительные. Но вопросы имени прилагательного не знают, кто с ними подружится. Поможем, ребята, выбрать им друзей.

Давайте-ка вспомним, из какой сказки этот домик. (Теремок.)

Кто первым подошёл к домику? (Рисунок мышки.)

Какой звук слышим в конце этого слова?

Давайте подумаем, с каким вопросом может подружиться это слово. Кто?-мышка .Мышка какая?

А какая может быть мышка? (Дети подбирают имена прилагательные. Такая же работа проводится и с другими героями этой сказки. Со словами: лягушка, лиса, заяц, волк, медведь .Рисунки прикрепляются к доске. Параллельно составляется таблица.)



-а, -я

Какая?

Согл.

Какой?

Остался ещё один вопрос. Какое? А животных в доме больше нет. Давайте внимательно посмотрим на рисунок домика. К какому слову, обозначающему предмет, можно поставить этот вопрос.

Окно-о, солнце-е какое? (Подбираются имена прилагательные.)




-о, -е

Какое?

Вот видите, сколько разных животных. В сказке все они живут дружно. Мы тоже им помогали дружно. И с работой справились. Значит, надо всегда помогать друг другу, тогда любая работа вам покажется нетрудной.

3. Мы все хорошо поработали. Наши сказочные герои были вместе с нами. Наверное, устали. Давайте вместе отдохнём, выполним физкульминутку про зайчика.

(Физкульминутка.)

4. Работа по учебнику.

Откроем учебники. Упражнение 270. Прочитаем условие. Выполняем письменно.

Проверка. Подчеркнуть орфограммы.

Сегодня во всех наших упражнениях говорится о животных. Что вы ещё нового можете рассказать про них? (Сообщения.)

5. Теперь выполним задание наоборот. (На доске написаны имена прилагательные. К ним нужно подобрать имена существительные.)

Круглый, резиновый, упругий…

Спелое, красное, сладкое…

Добрая, ласковая, хорошая…

Одну строчку, которая вам больше всего понравилась, списать в тетрадь.

6. Работа по предметным картинкам. Поставить вопрос, подобрать имена прилагательные.

IV. Итог урока.

Вы не забыли про Незнайку? Он на этой неделе наш гость. Расскажем ему, что нового сегодня узнали на уроке.

На какие вопросы отвечает имя прилагательное?



С какой частью речи дружит имя прилагательное?

Что нужно сделать, чтобы правильно подобрать к существительному имя прилагательное?
скачать файл



Смотрите также:
Тема: Различение слов, отвечающих на вопросы какой? к ичение слов, акая? какое?
38.42kb.
В 4-5 лет дети задают вопросы, которые начинаются со слов почему, зачем. Например: Почему машина приехала?
43.17kb.
Какое сочетание слов не является словосочетанием
27.83kb.
Тема: Звук [ з ]. Согласные буквы З,з. Аналитико- синтетические упражнения на материале слов, которые предлагаются для чтения. Чтение слогов и слов с буквой з
51.88kb.
«Различение разных форм одного слова и однокоренных слов»
62.41kb.
Законы Уровень Урок №27 Тема: Закон сеяния и жатвы 3ч. «Жатва» План. Вступление. Роль слов в сборе урожая Вера Божья Терпение
112.25kb.
Учитель-логопед Долгих О. В. 28. 10. 08. г
33.41kb.
О некоторых особенностях «новых» и «модных» слов
27.53kb.
Заимствования из английского языка, используемые на уроках физики
158.75kb.
Синтаксис. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании
36.57kb.
Тема урока Тематические группы слов
72.84kb.
Урок №1 Тема урока: Литературный язык и говоры, их основные различия
113.16kb.