vmest.ru страница 1
скачать файл





Тема урока: Урок – обобщение по обществознанию по теме «Экономическая сфера общества", 8-й класс

Цели урока:

  • Образовательная – проверить уровень усвоения материала в соответствии со стандартом знаний по теме «Экономическая сфера общества».

  • Развивающая - активизировать изучение учащимися экономических понятий и явлений, связанных с рыночными отношениями.

  • Воспитательная - уметь применять знания экономических понятий в жизни, социализация личности учащихся.

Методические приемы: работа в группах, интерактивный опрос, работа по карточкам, разбор ситуаций, творческих заданий.

Форма: урок-обобщение.

Оборудование:

  • задания командам на карточках

  • газета

  • оценочный лист

  • компьютер

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы обобщим тему "Экономическая сфера общества", проверим свои силы в решении различных экономических задач, закрепим умения анализировать экономические понятия и явления в прессе, попытаемся решить экономические задачи, одним словом, проверим ваши возможности применять знания экономики в разных жизненных ситуациях.

Занятие мы проводим в форме урока-соревнования между 2-мя группами учащихся 8 кл.

3. Основная часть

Учитель: Назовите 4 сферы общества. Основной считается экономическая сфера.

1. Экономический аукцион

Прежде чем начать наш урок, мы должны «разогреться».



Назовите термины и понятия, которые относятся к Экономической сфере общества.

Побеждает та команда, которая назовёт термин последним.(команды называют термины на тему "Экономическая сфера общества»).



2. Экономическая ситуация

Большинство людей в обществе одновременно выступают в роли производителей и потребителей.

-Кто такой производитель? (Тот, кто производит, занимается выработкой, изготовлением чего-нибудь).

-Кто такой потребитель? (человек или организация, покупающие или использующие товары и услуги для удовлетворения своих желаний. )

Подумайте и приведите примеры конкретных ситуаций, в которых человек является производителем или потребителем ( по 3 примера)

Производители – печь домашний хлеб или делать вкусные домашние пельмени

выпуск телефонов, смартфонов

изготовление валенок

Потребители - желая устранить боль пьем, т.е. потребляем лекарственные препараты

желая утолить жажду или чувства голода, потребляем продукты питания,

добираемся из пункта А в пункт Б на автомобиле

3. Экономическое лото (компьютер)

4. Физкультминутка

Каждый человек мечтает быть здоровым, успешным и финансово независимым.

Предлагаю вам прислушаться к советам народной мудрости и приблизить свою мечту. Говорят «под лежачий камень и вода не течёт» (встаньте, пожалуйста).

Сбросьте с себя груз прошлых проблем (стряхните руки)

«Всякий человек вперёд смотрит» (посмотрите вперёд).

Каждое новое дело, как правило, начинается с хорошей идеи, а они зарождаются в голове. Не зря говорят «Голова — всему начало» (поверните голову влево, вправо, вверх, вниз)

«Глаза – зеркало души» (сильно зажмурьтесь и затем откройте глаза)

Слабый человек «дальше носа не видит», докажите, что вы сильные люди (сфокусируйте взгляд на самом отдалённом от вас предмете)

Если левая рука чешется, то это к деньгам (почешите левую руку). Правая рука - к встрече с друзьями, или к новым знакомствам (почешите правую руку).

Когда мы принимаемся за дело – потираем руки (потрите руки)

«Не вешайте, нос!» (поднимите выше нос, иначе вам грозит искривление шейных позвонков)

«Одна голова хорошо, а две лучше» (возьмите своего соседа слева за руку)

«Сколько голов, столько умов» (возьмитесь все за руки и поднимите их вверх).

Ведь вместе мы сила.



5 Конкурс «Предпринимательство»- 3 мин

 - Что такое предпринимательство? (создание хозяйственных организаций (фирм) за счет собственных или заемных денег ради производства товаров или оказания услуг и получение на этой основе дохода, прибыли)

Задание такое: за 2 минуты придумать максимальное количество возможных вариантов предпринимательской деятельности в д. Поваркасы. Животноводство: мясное и молочное;


  • Растениеводство;

  • Сбор дикоросов и лекарственных трав;

  • Пчеловодство;

  • Птицеводство;

  • Переработка сельскохозяйственной продукции;

  • Народные промыслы;

  • Гостиничный бизнес;

  • Экологический туризм.

  • Изготовление стройматериалов, срубов, изделий из дерева,

  • Рукоделие.

6. Экономический практикум « Трудоустройство» - 4 мин

( задания на карточках. Представители команд вытягивают карточки и решают вместе с командой)

Ситуация №1

Взяли на работу

Человек пришел устраиваться на работу

Его взяли на должность менеджер по рекламе (синоним)

У него работа как по другому? (синоним)

Производительный или непроизводительный

Что будет получать за труд?

( виды)

Что должен теперь платить государству?

(какие виды?)

Куда они поступают?

Куда тратит эти поступления государство?

Если человек хорошо зарабатывает, каким он может стать?




Ситуация №2

Не взяли на работу

Кем он станет?

Чтобы стать …. куда он должен встать на учет?

Виды ….

Позитивное и негативное этого явления

На какие средства он будет существовать?

Когда мало денег, каким человек может стать?

Когда в стране много бедных и нищих, то это может привести ….

Какие способы решения этой проблемы вы можете предложить?


На экране картинки (человек в деловой одежде и в одежде неформальной, непринятой по дрес коду).

Кого из них не возьмут на работу? Почему?




7. Игра "Товары и услуги"- 2 мин

Рынок - система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг.

По объявлениям из газет вы должны определить: где предлагаются потребителям товары, а где - услуги.
8. Решение задач
1. В ближнем магазине книга стоит 70 рублей, а в дальнем – 60 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на трамвае в дальний магазин стоит 8 рублей?
Ответ ВЫГОДНЕЕ КУПИТЬ КНИГУ В БЛИЖНЕМ МАГАЗИНЕ,

Т.К. 60+8+8= 76 РУБЛЕЙ; ДА И ВРЕМЯ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ.

2. Как повлияют на цену говядины следующие события?

а) В стране увеличилось число любителей мяса.

б) Резко подскочили цены на корма для мясного скота.

в) Врачи стали рекомендовать есть меньше мяса.
ответ

а) Цена увеличится, т. к. вырос спрос.

б) Цена увеличится, т. к. увеличились затраты.

в) Цена уменьшится, т. к. уменьшился спрос.

3. Никто за корову цены не давал,

Хоть многим была коровенка нужна

Но, видно, не нравилась людям она.

Чем не нравилась корова?
9. Решение заданий ГИА -2014

10. Интересные вопросы


  • Группе актёров, среди которых был и Станиславский, предложили сыграть этюд: «Лопнул банк». Один закрыл лицо руками, другой схватился за голову, третий вскочил с места и стал расхаживать… и только Станиславский сидел спокойно. «Вы не участвуете?» - спросили его. «Участвую», ответил Станиславский и тут же объяснил своё поведение. Объясните и вы! («Это не мой банк!» (Деньги в другом банке и т.п.)

  • Этот термин с латинского языка переводится как утверждать, выкрикивать, протестовать (реклама)

  • Где происходит «вечная битва» между «медведями» и «быками»? (На бирже)

  • В какой стране впервые возникло понятие «экономика» (Греция)?

  • Какова стоимость 1 долларовой банкноты в современной экономике.

  • Крупный американский промышленник и банкир рубежа XIX – XX вв. сколотил состояние на торговле нефтью. О его богатствах всегда ходили легенды, из-за чего стало популярным выражение «богатый как…» (Дж.Рокфеллер)

  • Универсальный платежный инструмент, являющийся ключом доступа к управлению банковским счетом; формой экспресс оплаты Интернета, телефона, проезда, электронный кошелек и многое другое. Считается, что впервые идея о выпуске данной вещи была выдвинута в 1880 году в книге Эдуарда Беллами «Глядя назад». Однако, его теория была воплощена в жизнь лишь в 1914 году известной фирмой Mobil Oil.Изготовление этого было начато в 1928 году Бостонской компанией Farrington Manufacturing. Они выдавались самым важным и надежным клиентам и представляли собой металлические пластины с выдавленными данными.

В России данный банковский продукт, который считался новейшими технологиями при выдаче наличных и проведений операций, осуществляемых с магазинами, появился не намного позже – приблизительно в 60-х годах двадцатого века. Но все же Россия заметно отставала в столь новой системе. Банки России стали создавать сеть предприятий, которые принимали этот предмет в качестве платежного средства. (Пластиковая карта)

11. Подведение итогов урока

Итак, мы провели урок-обобщение "Экономическая сфера общества". Вы показали знания основных понятий, явлений экономической жизни, умение разбираться в разных в экономических ситуациях, надеюсь эти знания пригодятся вам в жизни. В 9 классе мы продолжим изучать, тема это - «Труд и право».



Объявление победителей. Выставление оценок.
Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Хотел бы еще раз вернуться к вопросу…

Урок закончен. Всем спасибо.
скачать файл



Смотрите также:
Тема урока: Урок – обобщение по обществознанию по теме «Экономическая сфера общества, 8-й класс Цели урока: Образовательная – проверить уровень усвоения материала в соответствии со стандартом знаний по теме «Экономическая сфера общества»
71.95kb.
Цель урока: обобщение изученного материала по теме «Путешествия» Задачи урока: развивающие
71.52kb.
П. Анализ структуры и организации урока
158.78kb.
Урок по теме «Действия над обыкновенными дробями»
48.92kb.
Конспект урока математики в 6 классе Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
29.35kb.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
27.43kb.
Урок по теме Кто такие звери? 1 класс
78.31kb.
Урок по теме: «Кто что ест» 3 класс
53.07kb.
Литература, 8 класс Тема урока, № урока по теме
120.25kb.
Тема: «Жиры» ( урок коллективного изучения материала). Форма урока
87.02kb.
Обобщить и систематизировать материал по данной теме
33.8kb.
Конспект открытого урока «Арифметическая прогрессия вокруг нас», алгебра 9 класс
66.44kb.