vmest.ru страница 1страница 2
скачать файл






Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ п. Бурный»

Энгельсского муниципального района

_______________ Терсина И.Н.
Приказ № 261 от «31» августа 2013 г.


Учебный план

начального общего образования,

основного общего образования,

среднего (полного) общего образования

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный»

Энгельсского муниципального района Саратовской области
на 2013-2014 учебный год

Рассмотрен на заседании

Управляющего совета

протокол №1 от

«30» авгута 2013г.


Рассмотрен на заседании

педагогического совета

протокол №1 от

«30» авгута 2013г.


  1. Общие положения.




  1. Учебный план МБОУ «СОШ пос. Бурный» является нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, направления внеучебной (внеурочной) деятельности, учебное время, отводимое на освоение содержания образования, по классам и параллелям, учебным предметам.

  2. Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (письмо Минобрнауки России от 1 апреля 2013 г. № ИР-170/17);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  • Государственный образовательный стандарт (2004 г.) государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897);

  • Федеральный базисный учебный план школ РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994);

  • региональный базисный учебный план (приказ Министерства образования Саратовской области от 6.12.2004 г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования») с изменениями (приказ Министерства образования Саратовской области от 27.04.2011 г. № 1206, от 06.04.2012 г. № 1139);

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Устав МБОУ «СОШ п. Бурный» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

  1. Дифференциация системы образования школы осуществляется по четырём уровням:

  • дошкольное образование – 2 группы детей 3-7 лет;

  • начальное общее образование - 1- 4 классы;

  • основное общее образование - 5-9 классы;

  • среднее общее образование - 10-11 классы.

  1. Сведения об образовательном учреждении:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Энгельсского муниципального района Саратовской области. Количество обучающихся – 126 человек, количество педагогов – 13, 2 члена администрации.

  1. Структура учебного плана при реализации государственных образовательных стандартов 2004 года, на каждой ступени общего образования содержит 2 части: инвариантную часть - предметы федерального компонента; вариативную часть – региональный компонент, компонент образовательного учреждения и внеучебную деятельность.

Структура учебного плана при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, содержит 2 части: обязательную часть – предметные области и учебные предметы и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая обеспечивает потребности обучающихся в соответствии с социальным заказом, целями основной образовательной программы школы.

1.6. Цели основной образовательной программы школы.

Цель основной образовательной программы начального общего образования школы:

становление и развитие компетентной личности, умеющей выбирать общечеловеческие ценности и оперировать ими в окружающей действительности.



Цель основной образовательной программы основного общего образования школы:

становление и развитие компетентной личности, обогащенной общечеловеческими ценностями, ориентированной на саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и проектирование индивидуального образовательного маршрута.



Цель основной образовательной программы среднего общего образования школы:

    1. становление и развитие компетентной личности, обогащенной общечеловеческими ценностями, способной отстаивать гражданскую позицию

Продолжительность учебного года составляет:

  • 1 класс – 33 учебные недели,

  • 2-8, 10 классы – 34 учебные недели,

  • 9 класс – 36 учебных недель (с учетом экзаменационного периода),

  • 11 класс – 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность учебной недели:

  • пятидневная неделя в 1 классе;

  • шестидневная неделя во 2- 11 классах.

Продолжительность учебных занятий:

  • у первоклассников использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

  • 2-11 классы – 45 минут.

  • Обучающиеся 1 класса имеют дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Продолжительность звонков:

  • после 1-го урока – 10 мин.;

  • после 2-го урока – 10 мин.;

  • после 3-го урока – 20 мин.;

  • после 4-го урока – 20 мин.;

  • после 5-го урока – 10 мин.;

  • после 6-го урока – 10 мин.

Начало внеурочной (внеучебной) деятельности в 1-4 классах -14.30;

внеучебной деятельности в 5-11 классах – в 15.25.



Максимальная учебная недельная нагрузка обучающихся ОУ соответствует нормам, определёнными СанПиНом 2.4.2.2821-10 и составляет:

  • 1-й класс - 21 час;

  • 2-4-е классы - 26 часов;

  • 5-й класс - 32 час;

  • 6-й класс - 33часа;

  • 7- класс - 35 часов;

  • 8-9 классы - 36 часов;

  • 10-11 классы - 37 часов.

    1. ФГОС НОО реализуются – в 1- 4 классах.

Государственные образовательные стандарты реализуются – в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах.

Учебный план

начального общего образования
1. Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования при реализации ФГОС
2.1. Цель основной образовательной программы начального общего образования школы:

становление и развитие компетентной личности, умеющей выбирать общечеловеческие ценности и оперировать ими в окружающей действительности.



2.2. Содержание образования на I ступени реализуется через образовательные системы:

  • «Школа 2100» (1, 2, 3 классы);

  • «Начальная школа XXI века» (4 класс).

2.3. При изучении иностранного языка во 2-4 классах деление классов на группы не осуществляется.

2.4. Во 2 классе часть, формируемая по запросу участников образовательного процесса, рассчитана на 3 часа:

  • учебный предмет «Риторика» - 1час, с целью развития навыков общения и устной речи обучающихся;

  • учебный предмет «Информатика» - 1час, с целью формирования компьютерной грамотности;

  • учебный курс «Царица наук – математика»- 1 час, с целью формирования навыков устного и письменного счета.

    1. В 3 классе часть, формируемая участниками образовательного процесса, рассчитана на 3 часа:

  • учебный предмет «Риторика» - 1 час, с целью развития ораторского искусства и связной устной речи обучающихся;

  • учебный предмет «Информатика» -1 час, с целью формирования компьютерной грамотности;

  • учебный курс «Занимательная математика» -1 час, с целью формирования навыка решения нестандартных задач.

    1. В 4 классе часть, формируемая участниками образовательного процесса, рассчитана на 3 часа:

  • учебный предмет «Риторика»-1 час, с целью развития ораторского искусства и связной устной речи обучающихся;

  • учебный предмет «Информатика» -1 час, с целью формирования компьютерной грамотности;

  • учебный курс «Считай-ка» - 0,5 часа, с целью формирования навыков решения нестандартных задач;

  • учебный курс «Грамотей» - 0,5 часа, с целью формирования навыков орфографической.


Учебный план

начального общего образования при



реализации ФГОС



Предметные области

Учебные предметы

Количество часов




1

класс

2

класс

3

класс

4

класс




1.Обязательная часть







Филология

Русский язык

5

5

5

4




Литературное чтение

4

4

4

4




Иностранный язык (немецкий)

0

2

2

2




Математика и информатика

Математика

4

4

4

4




Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

2

2

2




Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы светской этики

0

0

0

1




Искусство

Музыка

1

1

1

1




Изобразительное искусство

1

1

1

1




Технология

Технология

1

1

1

1




Физическая культура

Физическая культура

2

3

3

3




ИТОГО

19

23

23

23

23,5

2.Часть, формируемая участниками образовательного процесса




при 5-дневной неделе

-

-

-

-




при 6-дневной неделе

-

3

3

3




Филология

Риторика

-

1

1

1




Рус яз уч курс

-

-

-

0,5




Математика и информатика

Информатика

-

1

1

1




Матем уч курс

-

1

1

0,5




Обществознание и естествознание

(окружающий мир)



Я – исследователь

1

-

-

-




Физическая культура

Спортивные игры

1

-

-

-




Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26




План

внеурочной деятельности

начального общего образования

  1. Пояснительная записка


1.1.Цель внеурочной деятельности в 1-4-х классах: воспитание личности, осознающей и умеющей выбирать общечеловеческие ценности, руководствуясь ими в окружающей действительности.

Задачи:

  • воспитание духовно-нравственной личности, уважающей челове- ческое достоинство и способной творить добро;

  • создание единой образовательной среды, при которой у младшего школьника сформируется культура поведения и общения;

  • формирование и развитие социального опыта;

  • развитие воли к победе и забота о собственном здоровье.

    1. Основные направления внеурочной деятельности:

  • общекультурное

  • духовно-нравственное

  • социальное

    1. Основные формы реализации внеурочной деятельности:

Общекультурное:

  • кружок « Театр»(1,3 классы).

Социальное:

  • кружок «Я – пешеход и пассажир»(4 класс);

  • кружок «Мир профессий»(2 класс);

  • проектная деятельность «Юный исследователь»(2 класс);

  • проектная деятельность «Все узнаю, все смогу»(1, 3 класс);

  • проектная деятельность «Мои первые проекты»(4 класс).

Духовно-нравственное:

  • «В гостях у сказки» (1 класс);

  • «Я – гражданин России» (2 класс);

  • «Знатоки родного края» (3 класс);

  • «Азбука эстетики»(4 класс).

Основные формы мероприятий:

Общекультурное:



  • спектакль;

  • художественная декламация;

  • конкурс чтецов.

Социальное:

  • экскурсии;

  • встречи;

  • ролевые игры;

  • посиделки;

  • выставки;

  • творческие мастерские;

  • защита проектов;

  • защита презентаций.

Духовно-нравственное:

  • праздники;

  • посиделки;

  • выставки;

  • творческие мастерские.

    1. Ожидаемые результаты

Общекультурное:

  • Занятия в театральной студии - первичный социальный опыт держаться на сцене, владеть эмоциями, удерживать внимание зала, совершенствоваться в театральном искусстве

Социальное:

  • Осуществление проектной деятельности - первичный социальный опыт проектирования своей деятельности, выявления социальных проблем, поиска их решения, приобретения гражданской позиции, пробуждающей чувство справедливости, стремления приносить пользу другим.

Духовно-нравственное:

  • Занятия в кружке – познакомят с культурным наследием народов России, даст первый опыт изготовления предметов народно-прикладного искусства, быта, расширит мировоззрение младших школьников.




    1. Программно-методическое обеспечение:




№ п/п

Направление личностного развития и форма реализации

Наименование программы

Автор

Библиографические сведения

I

Общекультурное

1

кружок

«Театр»

И.А.Генералова

Издательтво «Баласс», М., 2011г.

II

Социальное:


1

кружок


«Я – пешеход и пассажир»


Романова В.Ю.


Издательтво «Вентана -Грант», М., 2010г.

2

кружок

«Мир профессий»

Куревина О.А.


Издательтво «Баласс», М., 2012г.

3

проектная деятельность

«Все узнаю, всё смогу»


Горячев А.В.

Издательтво «Баласс», М., 2011г

4

проектная деятельность

«Мои первые проекты»

Петленко Л.В.


Издательтво «Вентана-Грант», М., 2010г.




Духовно-нравственное:




кружок


«В гостях у сказки»

Григорьев Д.В.

Издательтво «Просвещение», М., 2010г




кружок

«Я – гражданин России»

Васильев Ю.Р.

Издательтво «Омега», М., 2012г




кружок

«Знатоки родного края»

Л.П.Симонова

Издательтво «Академия», М., 2010г




кружок

«Азбука эстетики»

А.В.Кручинина

Издательтво «Баласс», М., 2011г


2.План внеурочной деятельности


Направления развития личности

Формы реализации


Количество часов

в неделю

1 кл.

2 кл.

3 кл

4кл

Внеурочная деятельность на первой ступени













Общекультурное

кружок « Театр»

1




1




Социальное


кружок «Мир профессий»




1







проектная деятельность «Все узнаю, все смогу»

1




1




проектная деятельность «Мои первые проекты»










1

проектная деятельность «Юный исследователь»




1







кружок «Я – пешеход и пассажир».










1

Духовно-нравственное

Кружок «В гостях у сказки»



1










кружок «Я – гражданин России»




1






кружок «Знатоки родного края»









1




кружок «Азбука эстетики»










1

Всего

3

3

3

3

Итого часов в неделю

24

29

29

29


Учебный план

основного общего образования
1. Пояснительная записка

к учебному плану основного общего образования при реализации

государственных образовательных стандартов 2004 г.
1.1. Цель основной образовательной программы основного общего образования школы:

становление и развитие компетентной личности, обогащенной общечеловеческими ценностями, ориентированной на саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и проектирование индивидуального образовательного маршрута.



1.2. На ступени основного общего образования реализуются образовательные программы основного общего образования базового уровня.

1.3. При изучении учебных предметов: «Иностранный язык», «Технология», «Информатика и ИКТ» классы не делятся на 2 группы.

1.4. Региональный компонент:

  • учебный предмет «Краеведение» -1 час в 5-9 классах, с целью формирования любви к «малой родине», знакомства с природой и культурой родного края;

  • учебный предмет «Экология» - 1 час в 5-9 классах, с целью формиров учебный предмет «ОБЖ» -1 час в 9 классе, с целью формирования навыков здорового образа жизни и правил безопасности жизнедеятельности.

1.5. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

  • учебный курс «Основы проектной деятельности» - 1час в 5-8 классах с целью овладения алгоритмом создания проектов;

  • учебный курс «Информатика и ИКТ» -1 час (5-7 класс), с целью овладения компьютерными и коммуникативными технологиями;

  • учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час в 5-7 классах с целью развития навыков здоровьесбережения и оказания первой помощи себе и окружающим в экстренных ситуациях;

  • учебный курс «Черчение» - 1 час в 8 классе с целью овладения навыками чертежной графики и печатных шрифтов;

  • элективный курс «Мой выбор» -1 час в 8 классе с целью ранней профилизации;

  • 3 часа в 9 классе используются на предпрофильную подготовку. Курсы выбраны в соответствии с желанием детей (диагностика) и их родителей.

В I четверти ведутся пропедевтические элективные курсы:

Информационные элективные курсы,

Ориентационные элективные курсы,

Курсы психолого-педагогического сопровождения.

Во II-IV четвертях предметные элективные курсы:

Рекомендованный перечень элективных курсов в 9 классе

на 2013 – 2014 учебный год


п/п

Название курса

Авторы курса

Кол-во

час.


Уровень утвер-ждения




I четверть










1.

«Ты выбираешь профессию»

Зарубина Н. Л., Катина А.В., Лещева Н.М.

8

Региональный

2.

«Информационно-образовательная среда предпрофильного обучения»

Вересовкина Т.К.

8

Региональный

3.

«Дорога профессионального выбора»

Серякина А.В.

8

Региональный




II - IVчетверти










4.

«Правила хорошей речи»(русский язык)

Плотникова Н.Г.

8

Муниципальный

5.

«Математика в экономике» (математика)

Опалева Л.А

8

Региональный

6.

«Познай свой край»

(география)



Макарцева Л.В., Маркина Р.В.

8

Региональный

7.

«Решение задач с экономическим содержанием» (математика)

Цаплина Т.А.

8

Региональный

8.

«Структура государственной власти» (право)

Макарцева Л.В., Маркина Р.В.

8

Региональный

9.

«Решение геометрических задач на плоскости» (математика)

Сажнева Н.А.

12

Муниципальный

10

«Правила хорошей речи» (русский язык)

Плотникова Н.Г.

12

Муниципальный

11.

«Основы правовых знаний»(обществознание)

Степанько С.Н.

12

Региональный

12.

«Мир профессии в географии»

Кирста Т.В.

8

Региональный

13

«Стили речи» (русский язык)

Баландина З.И.

8

Региональный

14

«Математическое моделирование игровых процессов»

Рубан Т.Д.

8

Региональный

15

«Выбор профессионального пути» (экономика)

Пирская Т.В.

8

Региональный

1.6. Внеучебная деятельность в 5-9 классах ОУ в 2013-2014 учебном году реализуется по трём направлениям:

  • спортивно-оздоровительное:

-спортивные секции: «Мини-футбол» в 5-6 классах, «Баскетбол» в 7-9 классах, с целью формирования навыков здорового образа жизни и формирования здоровьесберегающей среды;

  • общекультурное:

- кружки «Веселый карандаш», «Юный экскурсовод» в 7-9 классах, с целью формирования эстетических навыков;

  • социальное:

  • - кружки: «Умелые руки», «Деревенька мастеров», «Белошвейка» в 5-9 классах с целью привития трудовых навыков в быту и окружающей среде.

2.Учебный план основного общего образования при реализации государственного образовательного стандарта 2004 года


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Федеральный компонент

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ










1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)




1

1

1

1

География




1

2

2

2

Природоведение

2













Физика







2

2

2

Химия










2

2

Биология




1

2

2

2

Искусство (Музыка,

ИЗО)


1

1

1







1

1

1







Искусство










1

1

Технология

2

2

2

1




Основы безопасности жизнедеятельности










1




Основы духовно-нравственной культуры народов России

0,5













Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

27,5

28

30

31

30

Региональный компонент (национально-региональный) при 6-дневной неделе

Краеведение

1

1

1

1

1

Экология

1

1

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности













1

Итого:

2

2

2

2

3

Компонент образовательного учреждения при 6-дневной неделе

Основы проектной деятельности

0,5

1

1

1




Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1







Информатика и ИКТ

1

1

1







Черчение










1




Элективный курс «Мой выбор»










1




Элективные курсы













3

Итого:

2,5

3

3

3

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

32

33

35

36


36

скачать файл


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебный план начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования
495.32kb.
Утвержден приказом мо РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 03. 2004 г
484.87kb.
Пояснительная записка к программе
558.69kb.
Образовательная
5552.67kb.
Рабочая программа курса «география. Современный мир.» среднего (полного) общего образования по примерной программе основного общего образования
746.57kb.
Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
185.62kb.
Об утверждении федерального компонента государственных, образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
198.17kb.
Физика : 7-9 кл. Естествознание : 5 кл примерные программы по учебным предметам / рук проекта: А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. 2-е изд. Москва : Просвещение, 2010. 80 с табл
117.32kb.
Муниципальное задание муниципального бюджетного образовательного учреждения
214.36kb.
Чувашская республика цивильский район
50.17kb.
Учебный план для 1-2 классов по фгос ноо
513.53kb.
Педагогическим советом гбоу сош №394 Санкт Петербурга
115.03kb.