vmest.ru страница 1
скачать файл

Урок русского языка в 8 классе .Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные определения».

Цель урока: систематизация сведений об обособлённых определениях, отработка умений правильно ставить знаки препинания при обособлении определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями и использовать их в речи, графически выделять обособленные определения, воспитание культуры речи учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Оборудование: классная доска, проектор, плакат «Обособленные определения».

Ход урока

1.Оргмомент

2.Оформление темы урока в тетради.

3.Орфоэпическая пятиминутка.

Раскалённый, жалюзи, щавель, торты, досуг, арахис, баловать, каталог, свёкла.

4.Фронтальный опрос.

-Что называется обособлением?

-Какие члены предложения могут быть обособлены?

-Назовите условия обособления.

-Какие выделительные знаки ставятся при обособленных определениях?

5.Закрепление знаний и умений:

А) Выполните анализ предложенных предложений, графически выделяя обособленные определения.

1.Путники, измученные холодом, остановились в сторожке лесника.

2.Мы ,окрылённые надеждой, шли вперёд.

3.Перепачканный краской , малыш выглядел смешно.

4.Туча , нависшая над горизонтом , предвещала грозу.

5.Красное кирпичное здание , с массивными воротами , оказалось табачной фабрикой.

6.Ночь ,вьюжная , морозная , кажется длинной.

7.Сегодня Ася ,в скромном платье , была особенно хороша.

Б) Исходя из записанных примеров ,вспомните и сформулируйте правило обособление определений.

В) Дополните предложения:

!.причастным оборотом: На берегу растут ивы….

2.прилагательными с зависимыми определениями: Высоко в небе зажглись звёзды…..

3.определением с обстоятельственным оттенком причины и уступки: Изнемогающий от жары….. Измученные длинным переходом…

6.Тестовые задания (приложение 1).

7.Домашнее задание: найдите в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» или в рассказе А.П.Чехова «О любви» 10 предложений с обособленными определениями, выпишите их, выделяя графически обособленные определения.

8.Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

Приложение №1

Тест

1.Найдите соответствия:



1)определение имеет добавочное обстоятельственное значение;

2)распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;

3)два одиночных определений, стоящих после определяемого слова;

4)определение, относящееся к личному местоимению.

-а) Настало утро ,серенькое, тёплое.

-б) Оглушённый падением ,Григорий еле поднялся на ноги.

-в) Строки стихов, давно забытые, вдруг снова всплыли в памяти.

-г) А я-то, наивный, поверил тебе!

2.В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления(знаки препинания не расставлены):

1)стоит после определяемого слова;

2)имеет добавочное обстоятельственное значение;

3)относится к личному местоимению.

-а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.

-б) Сорванная уже несколько дней назад роза продолжала благоухать.

-в) Ты прямой и честный не сможешь пренебречь этим.

3.Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:

1)Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.

2) Они пришли на набережную серую от ночного света.

3) Измученный он не мог сказать ни слова.

4) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.

5) Блестело море всё в ярком свете.

6) Удивлённый отказом Николаев всё же продолжал приходить в дом.

7) Над нами возвышались горы скалистые неприступные.

4.Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

1) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.

2) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.

3) Наивный и доверчивый он верил в правдивость самых невероятных историй.

4) В воздухе закружилась сухая трава, листва сорванная с деревьев, и мелкие сучья.



5) На лес, озябший и нагой, вдруг упадут сырые снегопады.
скачать файл



Смотрите также:
Урок русского языка в 8 классе. Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные определения»
30.08kb.
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Повторение изученного о словосочетании и простом предложении»
37.42kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему:
23.56kb.
Цель урока: обобщение изученного материала по теме «Путешествия» Задачи урока: развивающие
71.52kb.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5 класса на 2013-2014 учебный год
1126.62kb.
Краснодарский край администрация города сочи управление по образованию и науке
99.29kb.
«Хэллоуин»; актуализация лексических и грамматических навыков; поддержание интереса к изучению английского языка
52.59kb.
Тема урока: Урок – обобщение по обществознанию по теме «Экономическая сфера общества, 8-й класс Цели урока: Образовательная – проверить уровень усвоения материала в соответствии со стандартом знаний по теме «Экономическая сфера общества»
71.95kb.
Урок русского языка в 11 классе Из опыта работы учителя русского языка и литературы Жиляковой Е. М. 2013 г. Цели: Учебная
82.11kb.
Сущность и функции языка. Урок русского языка в 10 классе. Провела учитель: Лыженкова О. Д
96.27kb.
Урок русского языка в 3 классе по теме
47.75kb.
Открытый урок русского языка в 7 а классе
37.31kb.