vmest.ru | страница 1![]() Внеклассное мероприятие "Ангел мой"Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить. А. Дистервег. Цель: формирование у учащихся способов оптимального поведения в различных ситуациях. Задачи:
Этапы подготовительной работы:
Оборудование: бумага, карандаши, кроссворд, таблички. Ход шоу «Острый угол». I. 1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении окружающих к нам, о причинах непонимания двух сторон и о путях, которые приведут нас к правильному решению. То есть, попытаемся сделать острый угол хотя бы прямым. 2-й ведущий: Итак, тема нашей встречи «Ангел мой…». На Руси в давние времена существовал обычай: уходя из дома, встать перед зеркалом и сказать: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди, я - за тобой». То есть храни и охраняй меня, мой Ангел! 1-й ведущий: Сегодня у нас в гостях родители, медицинский работник, школьный психолог, учителя. Они поделятся опытом жизни, помогут в сложных ситуациях и просто пообщаются с нами. И, может быть, станут нашими ангелами. 2-й ведущий: От чего может нас предостеречь наш ангел? В чем может помочь? Предлагаю провести небольшую разминку: разгадать кроссворд. По горизонтали: 1. Сложный вопрос, требующий изучения и разрешения (проблема). - Проблемы бывают не только у подростков, но и у взрослых. Назовите сферы жизни, в которых мы часто сталкиваемся с проблемами (воспитание, обучение, производство, любовь, семья, досуг). 2. Чтобы заполнить клетки 2-й строки по горизонтали, нужно ответить на вопросы теста «Обретите…?» - Работа с тестом. - Какого слова не хватает? А уверенности хватает? (уверенность) По вертикали: 3. Назовите одним словом то, в чем заключены все эти понятия: а/ опора, б/ давление, в/ контроль, г/ защита, д/ ценность, е/ тыл. (семья). 4. Человек, который осознает свое место в обществе, имеет интересы и убеждения, придерживается морально-этических принципов, стремится к самосовершенствованию (личность). 5. Кто-то называет употребление сигарет, алкоголя и наркотиков слабостью. А можно ли найти синоним, который более точно определит эти пагубные привычки? (Ошибка). 6. Почему наше шоу называется «Острый угол»? Потому что, если мы не будем обращать внимание на все то, о чем уже говорили, это отразится на нашем психическом, нравственном и физическом… (здоровье). II. 3-й ведущий: Часто мы, стремясь выглядеть взрослыми, говорим: «Я живу так, как я хочу!» Справедливо ли наше недовольство в ответ на замечания и претензии взрослых? Предлагаю ролевую игру «Ступени общения». Условия игры: каждый из нас входит в одну из пяти групп - «учитель», «ученик», «соседи», «родители», «друзья» (в том числе и гости). Это роль, и выступать надо уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа. Посовещавшись, группа называет 2-3 качества, положительных и отрицательных, для каждой из 4-х оставшихся. (Учащиеся записывают на карточках, затем по очереди зачитывают свои варианты). 3-й ведущий: - Согласны ли вы обладать такими качествами, которые были названы? - Какие выбрали бы, чтобы стать самодостаточным человеком? Каждый из нас в разных ситуациях является другом, соседом, учеником, испытывает на себе отношение учителей, родителей, друзей и соседей. - Подводя итог игре, можно сказать так: чтобы не уколоться об острый угол проблем при общении с окружающими, помни пословицу: «В отношениях дверь открывается на себя». III. 4-й ведущий: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни творческого содружества, ни дружбы. - А умеете ли вы дружить? Предлагаю ситуацию: вот два друга. Один из них делится своей радостью или огорчением. Второй должен соответственно отреагировать. (Разыгрывается ситуация). - Поверили? Почему? - У Кайсына Кулиева есть замечательное стихотворение. Подводя итог этой части шоу, нельзя его не прочитать. Чужой бедою жить не все умеют,
Приложение 1
![]() Смотрите также: Внеклассное мероприятие "Ангел мой"
55.64kb.
Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" Учитель: Щербинина М. В. Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов в форме игры "
37.87kb.
Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся начальных классов «отчего прибавляется счастье?»
37.81kb.
Внеклассное мероприятие: «Математические старты»
61.46kb.
Г. Березники, 2010 Внеклассное мероприятие Прощай, 2 класс
175.25kb.
Под крыльями Пегаса. Поэтическая страница
375.34kb.
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс Терещенко Галина Николаевна Учитель математики Цель
78kb.
Внеклассное мероприятие по истории
145.49kb.
Внеклассное мероприятие по теме «Пасха». Участники
60.99kb.
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай в математике», 5 класс
72.48kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «День Святого Валентина»
42.11kb.
Внеклассное мероприятие «Названия моего города» 87.68kb.
|