vmest.ru страница 1
скачать файл

Внеклассное мероприятие "Ангел мой"


Воспитание достигло своей цели,
когда человек обладает силой и волей
самого себя образовывать и знает
способ и средства, как это осуществить.

А. Дистервег.

Цель: формирование у учащихся способов оптимального поведения в различных ситуациях.

Задачи:

  • сформировать у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям;

  • помочь им преодолеть подростковый эгоцентризм;

  • показать, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации.

Этапы подготовительной работы:

  1. Обсуждение темы и формы мероприятия. Постановка целей и задач дела.

  2. Формирование групп, определение заданий.

  3. Выявление лидеров групп (ответственных). Помощь классного руководителя.

  4. Подбор и отбор материала по теме.

  5. Обсуждение хода мероприятия с лидерами.

  6. Подготовка ведущих.

Оборудование: бумага, карандаши, кроссворд, таблички.

Ход шоу «Острый угол».

I. 1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о нашем отношении ко всему, что нас окружает, об отношении окружающих к нам, о причинах непонимания двух сторон и о путях, которые приведут нас к правильному решению. То есть, попытаемся сделать острый угол хотя бы прямым.

2-й ведущий: Итак, тема нашей встречи «Ангел мой…». На Руси в давние времена существовал обычай: уходя из дома, встать перед зеркалом и сказать: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди, я - за тобой». То есть храни и охраняй меня, мой Ангел!

1-й ведущий: Сегодня у нас в гостях родители, медицинский работник, школьный психолог, учителя. Они поделятся опытом жизни, помогут в сложных ситуациях и просто пообщаются с нами. И, может быть, станут нашими ангелами.

2-й ведущий: От чего может нас предостеречь наш ангел? В чем может помочь? Предлагаю провести небольшую разминку: разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Сложный вопрос, требующий изучения и разрешения (проблема).

- Проблемы бывают не только у подростков, но и у взрослых. Назовите сферы жизни, в которых мы часто сталкиваемся с проблемами (воспитание, обучение, производство, любовь, семья, досуг).

2. Чтобы заполнить клетки 2-й строки по горизонтали, нужно ответить на вопросы теста «Обретите…?»

- Работа с тестом.


- Какого слова не хватает? А уверенности хватает? (уверенность)

По вертикали:

3. Назовите одним словом то, в чем заключены все эти понятия: а/ опора, б/ давление, в/ контроль, г/ защита, д/ ценность, е/ тыл. (семья).

4. Человек, который осознает свое место в обществе, имеет интересы и убеждения, придерживается морально-этических принципов, стремится к самосовершенствованию (личность).

5. Кто-то называет употребление сигарет, алкоголя и наркотиков слабостью. А можно ли найти синоним, который более точно определит эти пагубные привычки? (Ошибка).

6. Почему наше шоу называется «Острый угол»? Потому что, если мы не будем обращать внимание на все то, о чем уже говорили, это отразится на нашем психическом, нравственном и физическом… (здоровье).



II. 3-й ведущий: Часто мы, стремясь выглядеть взрослыми, говорим: «Я живу так, как я хочу!» Справедливо ли наше недовольство в ответ на замечания и претензии взрослых? Предлагаю ролевую игру «Ступени общения». Условия игры: каждый из нас входит в одну из пяти групп - «учитель», «ученик», «соседи», «родители», «друзья» (в том числе и гости). Это роль, и выступать надо уже не от своего имени, а от лица соответствующего персонажа. Посовещавшись, группа называет 2-3 качества, положительных и отрицательных, для каждой из 4-х оставшихся. (Учащиеся записывают на карточках, затем по очереди зачитывают свои варианты).

3-й ведущий: - Согласны ли вы обладать такими качествами, которые были названы?

- Какие выбрали бы, чтобы стать самодостаточным человеком?

Каждый из нас в разных ситуациях является другом, соседом, учеником, испытывает на себе отношение учителей, родителей, друзей и соседей.

- Подводя итог игре, можно сказать так: чтобы не уколоться об острый угол проблем при общении с окружающими, помни пословицу: «В отношениях дверь открывается на себя».



III. 4-й ведущий: В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье - это когда тебя понимают», - говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной любви, ни творческого содружества, ни дружбы.

- А умеете ли вы дружить? Предлагаю ситуацию: вот два друга. Один из них делится своей радостью или огорчением. Второй должен соответственно отреагировать. (Разыгрывается ситуация).

- Поверили? Почему?

- У Кайсына Кулиева есть замечательное стихотворение. Подводя итог этой части шоу, нельзя его не прочитать.

Чужой бедою жить не все умеют,
Голодных сытые не разумеют.
Тобою, жизнь, балован я и пытан,
И впредь со мною делай, что угодно,
Корми, как хочешь, но не делай сытым,
Глухим, не понимающим голодных.

IV. 1-й ведущий: - А нужен ли нам Ангел-хранитель? В каких сложных ситуациях он нам поможет?

2-й ведущий: А может быть, мы и сами сможем обойти все эти острые углы, не уронив себя, никого не обидев?

3-й ведущий: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

4-й ведущий: А теперь предоставим слово гостям. Они ведь тоже наши Ангелы-хранители. Какие советы они могли бы дать нам? (Выступления родителей, мед. работника, психолога).

1-й ведущий: Прочитайте слова эпиграфа. Прав ли Дистервег? Научились ли мы сегодня чему-нибудь?

2-й ведущий: Продолжи фразу: «Уметь понимать других людей надо для того, чтобы…»

3-й ведущий: Всем спасибо!

4-й ведущий: Удачи вам! Будьте хорошими друзьями, соседями, учениками и детьми! Умело обходите острые углы!

Кроссворд  “Острые углы.”

Приложение 1

Тест для родителей

Приложение 1





Детям

Закончи:

1. Я люблю, когда дома ________________

____________________________________

2. Мне нравится, когда родители _____________________________________

_____________________________________

3. Я не люблю, когда мама _____________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы ___

_____________________________________

_____________________________________

5. Самое главное в семье _______________

_____________________________________


Родителям


Закончите:

1. Я люблю, когда дома __________________

_______________________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь) _________

_______________________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь) __________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________
4. Я любил бы своих детей еще больше ____

_______________________________________

_______________________________________

5. Самое главное в семье _________________

_______________________________________



Знаем ли мы друг друга?

Вопросник для детей

1. Назови любимое воспитательное выражение твоих родителей ____________

_____________________________________

2. Любимый цвет мамы ________________

3. Любимый актер мамы _______________

4. Любимый певец мамы _______________

5. Любимое блюдо мамы _______________

6. Любимый вид спорта мамы ___________

7. Знаешь ли ты друзей родителей? ______

_____________________________________

8. Что твои родители ценят в людях? _____

_____________________________________




Знаем ли мы друг друга?

Вопросник для родителей

1. С какими ласковыми словами обращается

к вам ваш ребенок? _____________________

___________________________________­­­­­­___

2. Любимый цвет дочери (сына) ___________

3. Любимый актер дочери (сына) __________

4. Любимый певец дочери (сына) __________

5. Любимое блюдо дочери (сына) _________

6. Любимый вид спорта дочери (сына)______

_______________________________________

7. Знаете ли вы друзей своих детей? _______

_______________________________________

8. Что ваши дети ценят в людях больше всего? ________________________________




Ситуация № 1

Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья прослушать новый диск. С чего вы начнете разговор?




Ситуация № 2

Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция?




Ситуация № 3

Вас вызывают в школу после многочисленных замечаний в дневник вашему сыну (дочери). Ваши действия?




Ситуация № 4

Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует модные вещи. Ваши действия?


скачать файл



Смотрите также:
Внеклассное мероприятие "Ангел мой"
55.64kb.
Внеклассное мероприятие "Путешествие в космос" Учитель: Щербинина М. В. Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов в форме игры "
37.87kb.
Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся начальных классов «отчего прибавляется счастье?»
37.81kb.
Внеклассное мероприятие: «Математические старты»
61.46kb.
Г. Березники, 2010 Внеклассное мероприятие Прощай, 2 класс
175.25kb.
Под крыльями Пегаса. Поэтическая страница
375.34kb.
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс Терещенко Галина Николаевна Учитель математики Цель
78kb.
Внеклассное мероприятие по истории
145.49kb.
Внеклассное мероприятие по теме «Пасха». Участники
60.99kb.
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай в математике», 5 класс
72.48kb.
Внеклассное мероприятие по английскому языку «День Святого Валентина»
42.11kb.
Внеклассное мероприятие «Названия моего города»
87.68kb.