vmest.ru страница 1
скачать файл



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

9 КЛАСС
Общее время выполнения работы – 1 час:

Рекомендации для выполнения конкурсного задания
Конкурсное задание состоит из нескольких типов текстовых задач. Задачи могут содержать один правильный и несколько ошибочных ответов. После каждого типа задач находится графа для заполнения жюри количества баллов при проверке.

1 тип – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, таких текстовых задач 15, максимальное количество баллов за выбор правильного ответа – 1. Букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок: ®. Если Вы решили изменить свой выбор, нужно зачеркнуть выбранный ответ: Ø и рядом поставить свою подпись. Если в тестовой задаче, где требуется выбрать один ответ, будет выбрано правильным более одного ответа, данная задача не будет засчитана.

2 тип – заполнить пропуски в тексте или в таблице: одно слово или группа слов – 6 задач.

3 тип – найти соответствия терминов и примеров к ним. Количество баллов за каждое верно найденное соответствие - 1.

4 тип – выбор одного правильного ответа из 4 предложенных с письменным обоснованием правильного ответа и обоснованием ошибочных ответов:

1) внимательно прочитайте текстовую задачу и все варианты ответа.

2) выберите самый правильный и полный

3) букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок

4) на черновике напишите все, что объяснит выбор ответа и отказ от ошибочных вариантов. Для удобства проверки Вашего обоснования текст желательно разбить на абзацы. Абзацы следует начинать словами: «ответ «А» правильный (или неправильный) потому что (далее следует обоснование). Аккуратно перепишите из черновика на бланк Ваш текст, отредактировав его на черновике. Последний лист бланка представляет собой таблицу для заполнения жюри. Здесь учащиеся не должны делать никаких записей.

Не заполняется




Тип задания

Выберите один правильный ответ из предложенных.


темы

Экологические факторы среды, адаптации.

Взаимоотношения живых организмов. Популяции.

Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов

1. Живых организмов в открытых районах Мирового океана мало, потому что:

а) в них наблюдается нехватка света;

б) в них наблюдается избыток тепла;

в) в них вода содержит избыточное количество биогенных элементов;

г) в них вода содержит недостаточное количество биогенных элементов.


2. Увядание растений в теплице можно приостановить, если:

а) повысить температуру;

б) понизить температуру;

в) создать температуру, наиболее благоприятную для данного вида растений;

г) не менять температуру.
3. Накопление углекислого газа в атмосфере до определенных порогов ограничивалось:

а) парниковым эффектом;

б) увеличением числа продуцентов;

в) процессами фотосинтеза;

г) уменьшением интенсивности фотосинтеза.
4. Температура относится к факторам:

а) биотическим;

б) эвристическим;

в) антропогенным;

г) абиотическим.
5. Выберите правильное суждение:

а) в нашем городе плохая экология;

б) экологию необходимо охранять;

в) экология в нашем регионе испорчена;

г) экология – основа природопользования.
6. Выберите номер правильного суждения:

а) лишайники являются примером квартирантства;

б) Отношения термитов и жгутиковых, обитающих в их кишечнике, являются иллюстрацией симбиоза;

в) отношения белок и лосей одного леса являются примером конкуренции.




Тип задания II

Заполните пропуски в тексте


тема

Экосистема: разнообразие, особенности. Проблемы глобальной экологии

Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов

7. Вещества, изменяющие химический состав окружающей среды и попадающие в среду вследствие хозяйственной деятельности человека -_________________________________




Тип задания IV

Найдите соответствия и впишите правильные ответы (а, б, в, г)


тема

Социальная экология: здоровье человека, экологическая демография

Количество баллов

Каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество баллов соответствует количеству ответов.

Ошибочный ответ – 0 баллов

8. Вредные вещества, содержащиеся в продуктах питания, вызывают следующие изменения:



  1. Вызывают кислородную недостаточность в тканях и даже образование злокачественных опухолей;

  2. Вызывают отравление токсичными углеводородами, изменяющими вкус продуктов;

  3. Выводит кальций из скелета, в результате чего кости становятся ломкими;

  4. Могут способствовать развитию злокачественных опухолей.

Примеры веществ: а) консерванты; б) кадмий; в) упаковочный пластик; г) нитриты.

Ответы: 1)___________________; 2)_________________________;

3)____________________; 4)_________________________;


9. Экологические проблемы:

  1. Глобального масштаба; в, г, д

  2. Регионального масштаба: а, б

Примеры проблем: а) ухудшение состояния среды обитания жителей г. Калининграда; б) загрязнения пестицидами полей Краснодарского края; в) рост дефицита водных ресурсов; г) обезлесивание и опустынивание; д) парниковый эффект и потепление климата


Ответы: 1)____________________; 2)_________________________;

Тип задания V. Задача с комментированным ответом для 9 класса




тема

Охрана природы

25. Вопрос: Видовое богатство сообществ зависит от следующих причин:

а) степени благоприятности абиотических факторов среды;

б) степени благоприятности биотических факторов среды;

в) длительности существования биоценоза;



г) разнообразия среды обитания.
Выберите ОШИБОЧНЫЙ ответ из предложенных. Аргументируйте свой ответ. Объясните, почему остальные ответы являются правильными.


Максимальное количество баллов - 10





скачать файл



Смотрите также:
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Мировая художественная культура. 9 класс
33.68kb.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
73.79kb.
Всероссийская олимпиада школьников
47.18kb.
Всероссийская олимпиада по литературе
169.82kb.
Xxxviii всероссийская научно-практическая конференция школьников по химии 29-30 марта 2014г. Санкт-Петербург
9.85kb.
Всероссийская олимпиада школьнков. Муниципальный этап
55.38kb.
Кожуунная олимпиада развивающего обучения по математике
324.89kb.
Олимпиада по дисциплине «Компьютерная графика». Олимпиада направлена на совершенствование внеурочной работы с обучающимися, стимулирование интереса обучающихся к изучению прикладных графических программ, развитие творческих способностей
89.78kb.
Всероссийская политическая партия «единая россия»
359.17kb.
Определить предметные комиссии следующим образом: I. Олимпиада по русскому языку и литературе: Дреева Г. Н. председатель комиссии
22.5kb.
Олимпиада младших школьников
9.34kb.
Всероссийская конференция «Социальная реабилитация заключенных в понимании гражданского общества и Русской Православной Церкви духовно-нравственные аспекты и инструменты ресоциализации»
68.39kb.