vmest.ru страница 1
скачать файл



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНКОВ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ 11 КЛАСС
Общее время выполнения работы – 1 час:

Рекомендации для выполнения конкурсного задания

Конкурсное задание состоит из нескольких типов текстовых задач. Задачи могут содержать один правильный и несколько ошибочных ответов. После каждого типа задач находится графа для заполнения жюри количества баллов при проверке.

1 тип – выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, таких текстовых задач 15, максимальное количество баллов за выбор правильного ответа – 1. Букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок: ®. Если Вы решили изменить свой выбор, нужно зачеркнуть выбранный ответ: Ø и рядом поставить свою подпись. Если в тестовой задаче, где требуется выбрать один ответ, будет выбрано правильным более одного ответа, данная задача не будет засчитана.

2 тип – заполнить пропуски в тексте или в таблице: одно слово или группа слов – 6 задач.

3 тип – найти соответствия терминов и примеров к ним. Количество баллов за каждое верно найденное соответствие - 1.

4 тип – выбор одного правильного ответа из 4 предложенных с письменным обоснованием правильного ответа и обоснованием ошибочных ответов:

А) внимательно прочитайте текстовую задачу и все варианты ответа.

Б) выберите самый правильный и полный

В) букву правильного ответа обведите ручкой синего цвета в кружок

Г) на черновике напишите все, что объяснит выбор ответа и отказ от ошибочных вариантов.

Не заполняется

Для удобства проверки Вашего обоснования текст желательно разбить на абзацы. Абзацы следует начинать словами: «ответ «А» правильный (или неправильный) потому что (далее следует обоснование). Аккуратно перепишите из черновика на бланк Ваш текст, отредактировав его на черновике. Последний лист бланка представляет собой таблицу для заполнения жюри. Здесь учащиеся не должны делать никаких записей.




Тип задания I

Выберите один правильный ответ из предложенных


Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов






  1. Организмы, не являющиеся продуцентами - это:

а) фотоавтотрофы;

б) цианобактерии;

в) хемоавтотрофы;

г) детритофаги;


2. Автотрофы – организмы, использующие в качестве источника углерода:

а) СH4;

б) CnH2nOn;

в) CH3COOH;

г) CO2.
3. Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма - это:

а) среда обитания;

б) пространство, занимаемое организмом;

в) физическая среда;

г) микроклимат
4. В пищевой цепи: «трава-лемминг-полярная сова» лемминг является …:

а) хозяином;

б) фитофагом;

в) паразитом;

г) продуцентом.
5. Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий является примером:

а) мутуализма;

б) мутаций;

в) паразитизма;

г) хищничества.
6. Низкая рождаемость, низкая общая смертность, низкая младенческая смертность, высокая продолжительность жизни и очень низкий естественный прирост населения – это признаки:

а) примитивного типа воспроизводства населения;

б) традиционного типа воспроизводства населения;

в) современного типа воспроизводства населения развивающихся стран;

г) современного типа воспроизводства населения развитых стран.
7. Какой элемент может стать причиной эвтрофикации водоема?

а) фтор;


б) фосфор;

в) кальций;

г) сера.
8. Какая из перечисленных ниже экосистем включает в себя только естественные биоценозы?

а) коралловый риф;

б) город;

в) поле;


г) пруд.
9. Изменения в строении организма в результате приспособлении к среде обитания – это:

а) морфологические адаптации;

б) физиологические адаптации;

в) этологические адаптации;

г) химические адаптации.
10. Для характеристики организмов, способных выдерживать незначительные колебания какого-либо экологического фактора, используют приставку:

а) ксеро-;

б) мезо-;

в) стено-;

г) эври-.
11. Пример целенаправленно созданного человеком сообщества - это:

а) биосфера,

б) биоценоз,

в) геобиоценоз,

г) агроценоз.
12. Какое количество вторичной продукции передается от предыдущего к последующему трофическому уровню консументов?

а) 60%;


б) 50%;

в) 90%;


г) 10%.
13. Агроэкосистемы отличаются от естественных экосистем тем, что…:

а) требуют дополнительных затрат энергии;

б) растения в них угнетены;

в) всегда занимают площадь большую, чем естественные;

г) характеризуются большим количеством разнообразных популяций.


Тип задания II

Заполните пропуски в тексте


Количество баллов

Правильный ответ – 1 балл

ошибочный ответ – 0 баллов



14. Организмы, живущие в экосистемах за счет мертвого органического вещества_________________________.


15. Если в популяции преобладает смертность, а не рождаемость, то численность популяции____________________________________________________________.
16. Главными загрязнителями атмосферного воздуха являются SO2, NOx, CO и ___________________________________________________.
17. Основными факторами риска возникновения у человека онкологических заболеваний являются потребление пищи (с канцерогенными веществами) и ___________________________.
18. Свободный кислород современной атмосферы является продуктом фотолиза________________________.



Тип задания III

Найдите соответствия и впишите правильные ответы (а, б, в, г)


Количество баллов

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов равно количеству ответов

ошибочный ответ – 0 баллов






  1. Определите вещества, вызывающие экологические проблемы:

1) При разгерметизации люминесцентных ламп выделяется -;

2) Основная причина кислотных дождей –;

3) Созданию парникового эффекта способствует -.
Примеры веществ: а) сернистый газ; б) ртуть, в) углекислый газ;
Ответы: 1)_______________________; 2)_________________________; 3)______________________________.
20. Распределите растения по сообществам:


      1. водоем;

      2. приморский луг;

      3. смешанный лес;

      4. дюны.

Растения: а) роголистник, элодея; б) любка двулистная; в) армерия обыкновенная; г) синеголовник, дремлик темно-красный

Ответы: 1)___________________; 2)____________________;
3)___________________; 4)____________________.


Всего баллов за III тип задания:


Ф.И.О. эксперта












Тип задания IV. Задача с комментированным ответом для 11ласса





Тема: Экосистема.

Максимальное количество баллов - 12





25. Вопрос:

На устойчивость природного сообщества оказывают влияние:

А) климат местности;

Б) многообразие видов;

В) особенности рельефа местности;

Г) разнообразие и разветвленность экологических взаимодействий;

Выберите два правильных ответа из предложенных. Аргументируйте свой выбор. Объясните, почему остальные ответы являются ошибочными.




скачать файл



Смотрите также:
Всероссийская олимпиада школьнков. Муниципальный этап
55.38kb.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап Мировая художественная культура. 9 класс
33.68kb.
Всероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
73.79kb.
Всероссийская олимпиада по литературе
169.82kb.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по Астрономии
78.74kb.
9 класс Часть «А» Задания 1-10 с одним вариантом ответа
115.63kb.
Всероссийская олимпиада школьников
47.18kb.
Результаты соревнований по настольному теннису среди физкультурно-спортивных клубов общеобразовательных школ Саянского района
21.53kb.
2. Исправьте ошибки, допущенные в тексте. Всего допущено 5 ошибок. Подчеркните слово, ошибочно помещенное в тексте. Внизу под соответствующим номером напишите правильное слово
66.07kb.
Олимпиада по дисциплине «Компьютерная графика». Олимпиада направлена на совершенствование внеурочной работы с обучающимися, стимулирование интереса обучающихся к изучению прикладных графических программ, развитие творческих способностей
89.78kb.
Всероссийская политическая партия «единая россия»
359.17kb.
Й Этап Кубка России по ралли 1-й Этап Чемпионата цфо пресс – гид
229.77kb.