vmest.ru страница 1
скачать файл

Задания для зачета по истории.

 Для сдачи зачета рекомендуется пользоваться учебником: Н.В. Загладин §35-39 Вопросы и задания.

1.Задания выполняйте в тетради.

2.Задания сдать до 10.04.2012 года. 



Для сдачи зачета «Российская империя в первой половине XIX в.»  необходимо  изучить следующие темы: 1.Экономическое, социальное и политическое развитие России в начале XIX в. 2.Внутренняя и внешняя политика России в 1801—1812 гг. Реформы М. Сперанского. 3.Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии. 4.Внутренняя политика России в 1812—1825 гг. Движение декабристов. 5.Социально-экономическое развитие России и внутренняя политика Николая I (1825-1855). Общественное движение в России при Николае I (1825 — 50-е годы). 6.Внешняя политика Николая I. 7.Культура России в первой половине XIX в.    

 Практическая работа 1. 1.Найти соответствия  события - дата:

1) Министерская реформа а)1803

2) Указ и «вольных хлебопашцах». б) 1802

3) Вторая антинаполеоновская  коалиция,

 Аустерлицкое сражениев) 12 нюня 1812

4) Начало Отечественной войны г) 1821 г.

5) «Государственная уставная грамота Российской империи»;д) 1805 г.

6) Выступление на Сенатской площади и) 19января 1832г

7) Одобрение свода законов» Российской империй к) 1849 г.

8) Суд и инсценировка расстрела петрашевцев д) 14 декабря 1825 г.

9) Крымская война м) 1839- 1883 гг,

10) Храм Христа Спасителя в Москве и) 1853-1856 гг.

III. Исторические задачи (записать в тетрадь)

1. Какие группы крестьян сложились в России к началу 19в.?

2. Какие отрасли производства лидировали по уровню промышленного разви­тия к началу 19 в, и почему?

3. Каков был состав и цели создания Негласного комитета.

4. Кратко оцените роль личности Александра 1 в развитии России.

5. Опишите условия Тильзитского мира.

6. Где, когда и между кем произошла битва народов. Кто победил?

7. Какова была численность русских войск и наполеоновской армии перед вторжением в Россию?

 Контрольное тестирование №1 по теме «Россия в царствование Александра I»

1. Выберите правильный ответ:а) вся государственная власть в стране принадлежала:

1) Государственному совету 2) императору 3) Сенату 4) губернаторам и наместникам

б) группа советников-реформаторов при Александ­ре I получила название:

1) «Негласный комитет» 2) «Непременыый комитет» 3) «Избранный совет»

4) «Комитет министров»

в) годы правления Александра I: 1)1800—1812 2) 1801—1825  3) 1801—1820 4) 1800-1825

г) «армией двунадесяти языков» называли:1) армию М. И, Кутузова 2) войска антифранцузской коалиции 3) армию Наполеона 4) армию Александра I ^

д) указ о «вольных хлебопашцах» предусматривал: 1) выкуп крепостных крестьян за счет казны 2) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли

3) освобождение крепостных крестьян с согла­сия помещика за выкуп

4) перевод крепостных крестьян во временно-обязанное состояние

е) «Русской Америкой» на рубеже XIX—XX вв. называли: 1) западную часть США

2) Камчатку 3) Аляску 4) Курильские острова

ж) целью создания «военных поселений» было:1) развитие торговли и промышленности

2) облегчение положения старослужащих солдат 3) сокращение офицерского состава

4) сокращение средств на содержание армии

з) Поводом к выступлению декабристов послужила; 1) смерть Александра I

2) избрание на царство Николая I 3) отказ вел. кн. Николая Павловича от прав на престол

4) отказ от престола Константина Павловича

2. Выберите верные утверждения. В 1812 г.: 1) 1-я и 2-я русские армии соединились у Москвы 2) Наполеон направил основные силы на Петербург 3) было заключено перемирие с Наполеоном на со­вете в Филях 4) был возглавлен Д. В. Давыдовым первый парти­занский отряд 5) 25 декабря в Манифесте царя было объявлено окончание войны

3. Установите соответствие:

а) Южное общество б) Северное общество 1) на Украине 2) Санкт-Петербург 3) создано на базе Тульчинской управы «Союза благоденствия»  4) «Русская правда» 6) «Конституция»

4. Укажите принцип образования ряда: «Союз спасения», «Общество истинных и верных сынов Отечества», «Общество соединенных сла­вян», « Союз благоденствия»

5. О ком идет речь?

Стал активным проводником реформаторских идей. В 1808 г. объявляется образовательный ценз на чи­ны, в 1809 г. разрабатывается обширный план пе­реустройства страны. Фактически, являясь спод­вижником и «наперсником» императора, в 1810— 1811 гг. управляет империей. При Николае I зани­мался кодификацией законов, читал курс право­ведения наследнику — будущему Александру II. В 1839 г. ему пожалован графский титул (на гербе девиз: «В невзгодах надеюсь!»).

 Контрольное тестирование № 2 «Россия во второй четверти XIX века» 1. Выберите правильный ответ: а) Николай I являлся: 1) сыном Александра I 2) сыном Константина Романова 3) сыном Екатерины II  4) братом Александра I б) в первой половине XIX в. активно развиваю­щийся экономический уклад в России: 1) феодально-крепостнический 2) мелкотоварный (ремесленный) 3) капиталистический 4) кустарный в) денежную реформу в России в 1839—1843 гг. провел:  1) А. X. Бенкендорф 2) П. Д, Киселев    3) Б. Ф. Канкрин 4) М. М. Сперанский

г) оборонительные сооружения Севастополя возво­дились под руководством;

1) В. А. Корнилова 2) П. С. Нахимова     3) Н. Н. Муравьева 4) Э. И. Тотлебена

д) о каком художнике идет речь во фрагменте статьи Н. В. Гоголя?

«Картина ______ может назваться полным, всемирным созданием... он [художник. — О.Ж.] схватил молнию и бросил ее целым потопом; на свою картину... Фигуры он кинул сильно, такою рукою, какою мечет только могущественный ге­ний: эта вся группа, остановившаяся в минуту удара и выразившая тысячи разных чувств;... Его произведения первые, которые может пони­мать (хотя неодинаково) и художник... и не знающий, что такое художество...»

1) П. А. Федотове  2) К. П. Брюллове    3) А. А. Иванове 4) А. Г. Венецианове

2. Выберите верные утверждения.

 В первой поло­вине XIX в. в России впервые были созданы:

1) геологическая карта Центральной России2) астрономическая обсерватория

3) радиоприемник-передатчик 4) двухпутная железная дорога

5) Полный Свод законов Российской империи

3. Установите соответствие

1) министр иностранных дел 2) министр финансов 3) командир Севастополь­ского порта и военный губернатор 4) глава V отделения царской канцелярии, министр го­сударственных имуществ

а) Е. Ф, Канкрин б) К. В. Нессельроде в) П. С. Нахимов г) П. Д. Киселев

4. Укажите принцип образования ряда:

П. В. Анненков, В. П. Боткин, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев 5. Вставьте вместо пропусков: В России рос слой… которые имели капитал и занимались торговлей, ростовщичеством, вкладывали свои деньги в про­мышленное производство.

6. О ком идет речь? Писатель, философ. Внебрачный сын знатного мос­ковского барина И. А. Яковлева. Окончил Москов­ский университет, где возглавлял революционный кружок. Был неоднократно в ссылке (Пермь, Вят­ка, Новгород). Печатался под псевдонимом Искан­дер. С 1847 г. жил в эмиграции. Остро критиковал крепостнический строй, разработал теорию «рус­ского социализма», став одним из основоположни­ков народничества.

7. Кому принадлежат слова? «Мы не принадлежим ни к одному из великих се­мейств человечества, ни к Западу, ни к Востоку... Отшельники в мире, мы ничего ему не дали, ниче­го не взяли у него; мы ничего не выдумали сами и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчивую наружность, бесполезную рос­кошь... Мир пересоздавался, а мы прозябали в на­ших лачугах...»

8. О чем идет речь? «Эти черты коренным образом, по мнению разра­ботчика идеологии российского консерватизма,

президента Российской Академии наук, ставшего министром народного просвещения, отличали Рос­сию от Запада».



 
скачать файл



Смотрите также:
Задания для зачета по истории
49.43kb.
Инструкция по выполнению тестового задания дифференцированного зачета
321.35kb.
Задания для самопроверки по Отечественной истории
34.05kb.
18 мая 2012 года на Красной площади г
10.54kb.
Во время экзамена
12.98kb.
1. Формулировка задания, выданного преподавателем
8.62kb.
Задания к занятию 7
33.02kb.
Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6 классов
118.48kb.
Приказ от 02. 09. 2013г. №1/30 положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися предметов, курсов, дисциплин (модулей)
31.06kb.
Контрольные задания
44.17kb.
Олимпиадные задания по специальностям 030503 «Правоведение», 030504 «Право и организация социального обеспечения» 2009 год
189.76kb.
Заиченко Галина Николаевна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
390.49kb.