vmest.ru страница 1
скачать файл

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ ПО АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БОЛЬШЕГОРОДИЩЕПСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБIЦЕОБРАЗОВАТЕЛMYАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.Г. СУРНЕВА ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Комиссия, утверждённая приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от «28» августа 2012 года № 2581, в период с 30 августа по 28 сентября 2012 года, провела аккредитационную экспертизу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большегородищенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г. Сурнева Шебекинского района Белгородской области» (далее - МБОУ «Большегородищенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г. Сурнева Шебекинского района Белгородской области») в составе:



Председателя комиссии:




Ледаковой

Натальи Владимировны



- начальника отдела контроля качества образования управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;

Заместителя председателя комиссии:




Тишкипой

Ларисы Владимировны



- главного специалиста отдела лицензирования, аккредитации и под- тверждения документов об образования управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;

Секретаря комиссии:




Лагода

Кристины Сергеевны



- методиста отдела организационного сопровождения процедур лицензирования, аккредитации образовательных учреждений ОГБУ «Белгородский региональный центр оценки качества образования»;


Членов комиссии:




Сиротенко

Марии Петровны



- методиста информационно-методического кабинета МУ «Управление образования администрации Борисовского района», эксперта по оценке основной образовательной программы начального общего образования (по согласованию);

Кривчиковой

Эльвиры Викторовны



- заместителя директора по УВР. учителя математики и физики МОУ СОШ № 7 г. Белгорода, эксперта по оценке основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по предметам естественнонаучного цикла; соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС (по согласованию);

Губаревой

Аллы Анатольевны



- заместителя директора но УВР. учителя русского языка и литературы МОУ СОШ № 35 г. Белгорода, эксперта по оценке основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования по предметам гуманитарного цикла; соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС (по согласованию);

Шкарупа

Елены Викторовны



- заместителя директора по BP МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области», эксперта по оценке показателей учреждения, необходимых для определения его типа и вида (по согласованию).

Комиссия провела аккредитационную экспертизу:



  • соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

  • показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

В ходе экспертизы комиссия:



    1. Рассмотрела документы, представленные учреждением для аккредитационной экспертизы по аккредитации программ начального общею, основного общего, среднего (полного) общего образования; документы и материалы, размещенные на сайте аккредитуемого образовательного учреждения и на сайте электронного мониторинга образовательных учреждений области: документы, подготовленные экспертами в процессе аккредитационной экспертизы учреждения.

    2. Провела выездную экспертизу на предмет соответствия требованиям ФГОС (ФКГОС) заявленных для государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых в учреждении, в части:

  • выполнения требований к общему сроку освоения основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;

  • наличия учебных планов по всем формам получения образования;

  • соответствия структуры учебного плана структуре федеральною базисного учебного плана:

  • наличия обязательных учебных предметов федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, классных журналах;

  • наличия рабочих программ по учебным предметам;

  • выполнения требований к объему минимальной учебной нагрузки по учебным предметам;

-учета образовательных потребностей и запросов обучающихся при формировании компонента образовательного учреждения;

-выполнения требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по каждому учебному предмету, курсу;

-наличия материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся;

-укомплектованности библиотеки образовательными ресурсами но всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы);

-соответствия материально-технического оснащения образовательного процесса обязательным требованиям;

-оснащенности образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов и курсов;

-укомплектованности образовательной) учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;

-наличия у педагогов необходимой профессионально-педагогической квалификации, соответствующей требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

-создания условий, необходимых для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3. Провела анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, в том числе путем тестирования обучающихся и выпускников с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов):



  • на базовом уровне по предметам:

  • Русский язык в 4 классе;

  • Алгебра в 9 классе:

  • Русский язык в 9 классе;

  • Алгебра и начала математического анализа в 11 классе;

  • на профильном уровне по предмету:

  • Русский язык в 11 классе.

4. Провела экспертизу соответствия показателей деятельности образовательного учреждения необходимых для установления государственного статуса по виду учреждения, в части:

установления соответствия реализации общеобразовательных программ виду учреждения;



  • установления соответствия реализации дополнительных образовательных программ виду учреждения;

- установления соответствия обеспечения охраны здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

5. Члены комиссии заполнили карты экспертов, являющиеся основой для заключения (прилагаются).



Комиссия установила:

    1. В части соответствия структуры основной образовательной программы требованиям федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта):

Реализуемая основная образовательная программа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования разработана и утверждена в установленном порядке. Требования к общему сроку освоения программы выполнены.

Имеется учебный план по очной форме получения образования. Структура учебного плана школы соответствует структуре федерального базисного учебного плана по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса).

По всем предметам имеются рабочие программы, рассмотренные на МО, утвержденные директором школы. Требования к объему минимальной учебной нагрузки по учебным предметам и наличию минимума содержания в рабочих программах выполняются.


    1. В части соответствия условий реализации основных образовательных программ установленным нормативным требованиям:

Установлено наличие учебной литературы по всем предметам учебною плана. Учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий оснащены учебно-лабораторным оборудованием по всем предметам учебного плана, показатель оснащенности составляет 80 %.

В образовательном учреждении имеется 9 персональных компьютеров. В образовательном учреждении всего обучающихся 102 ученика, таким образом, количество обучающихся на 1 компьютер составляет 11,3 (среднеобластной показатель - 7,3), что является явным недостатком при организации учебного процесса в соответствии с современными требованиями.

Обеспечена открытость и доступность информации об образовательном учреждении, создан и ведется официальный сайт образовательного учреждения http//bgscool.narod.ru, имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет.

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими и руководящими и иными работниками составляет 100 %.



Имеется план курсовой переподготовки, план в целом выполняется, педагоги проходят курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО БелИПКППС.

    1. В части результативности освоения основной образовательной программы:

Доля обучающихся, освоивших учебные предметы ФКГОС, но результатам внутришкольного мониторинга за 3 предыдущих года составляет 100%, качество знаний обучающихся составляет:

Ступень образования

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Начальная школа

50%

62%

57%

Основная школа

35%

39%

30%

Средняя школа

54%

75%

50%

Средний балл по результатам ГИЛ по русскому языку и математике за три предыдущих года составил (по сравнению со среднеобластным баллом):

Предмет

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Математика

16,2 (обл. 17,54)

18,4 (обл. 20,34)

16 (обл. 19,20)

Русский язык-

32.4 (обл. 35,27)

28.75(обл. 33,84)

33,6 (обл. 35,59)

Средний балл по результатам Г ГО по русскому языку и математике за три предыдущих года составил (по сравнению со среднеобластным баллом):

Предмет

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Математика

45,3 (обл. 47.2)

42 (обл. 513)

49 (обл. 48.2)

Русский язык

58,7(0бл. 58,9)

51 (обл. 60,2)

67,2 (обл. 62,5)

Результаты проведенного в рамках аккредитации контрольного тестирования обучающихся и выпускников с использованием заданий станд артизированной формы:

№ и/и

Класс

Предмет

Уровень

%

успеваемости



%

качества


1.

4

русский язык

базовый

90,9




2.

9

алгебра

базовый

67




3.

9

русский язык

базовый

83




4.

11

алгебра и начала математического анализа

базовый

100




5.

11

русский язык

профильный

50

0

Комиссия выявила следующие нарушения в деятельности учреждения: 1. По реализации программы начального общею образования:

  • установлено несоответствие структуры программ отдельных учебных предметов, курсов и внеурочной деятельности требованиям, зафиксированным в п.19.5. ФГОС НOO;

  • в Разделе II образовательной программы ОУ. подразделе 2.1.4. «Программа формирования экологической культуры, здорового образа жизни» указаны направления внеурочной деятельности - познавательно-развлекательное, познавательно-практическое, исследовательское;

в пункте 2.3.3. образовательной программы «Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования» не в полной мере описаны требования ФГОС (пп. 20-28 ФГОС НОО) к условиям реализации ООП: не прописаны механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий реализации ООП (п. 19.11 ФГОС НOO); программа не содержит сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; не предусматривается кошроль за состоянием системы условий реализации ООП;

  • в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовав елытой программы начального общего образования» отсутствует сформированная учреждением система оценки качества освоения обучающимися ООП 1100 (итоговой оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, предмета итоговой оценки, портфеля достижений обучающегося и т.д.);

  • в рабочих программах по русскому языку, математике, литературному чтению в 1 классах в 2011-2012, 2012-2013 учебных годах отсутствуют комплексные контрольные работы по окончании учебного года;

  • в 3 и 4 классах при реализации учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» используется программа интегрированного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»;

  • в рабочих программах по всем предметам учебного плана 1,2, 3-4 классов 2012-2013 года, раздел «Материально-техническое обеспечение» не позволяет определить процент обеспеченности библиотечным фондом, печатными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, экранно-звуковыми пособиями, учебно-практическим оборудованием в соответствии с реализуемым государственным образовательным стандартом;

  • при заполнении классных журналов не учтены рекомендации письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 27 февраля 2009 года № 9-06/547-ИВ «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов»: при проверке классных журналов администрацией учреждения на странице «Замечания по ведению классного журнала» не указывается цель проверки, замечания по журналу, возникшие в ходе проверки:

  • удельный вес учителей с 1 и высшей квалификационными категориями на 1 ступени - 10%.

2. Но реализации программы основного общего и среднего (полного) общего образования:

  • в течение 2010-2011 учебного года и 2011-2012 учебного года не выполнялась программа по английскому языку в 3-5 классах (предмет не преподавался из-за отсутствия учителя);

  • в учебном плане 2012-2013 учебный год (УМК) имеются многочисленные несоответствия в части используемых программ и учебников (5 класс - программа Коровиной В.Я., УМК Меркипа Г.С., 9 класс программа Коровиной, УМК С.И. Зинина; к профамме Коровиной В.Я. следует использовать УМК Коровиной В.Я., к программе Меркина Г.С. есть УМК Меркина Г.С.);

  • в учебном плане 2012-2013 учебный год 5-6 класс заявлены УМК по немецкому языку, фактически в этих классах английский язык;

  • в учебном плане нет указания на УМК к элективным курсам Гуманитарного и естественно-математического цикла);

  • в учебном плане 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов не соблюдена преемственность в преподавании предмета «Русский язык»: в 2011-2012г. в 10 классе используется программа и УМК В.В. Бабайцева, в 2012-2013г. в 11 классе - программа и УМК А.Д. Дейкина;

  • в учебном плане на 2012-2013 учебный год в 9-11 классах предмет «История» представлен предметами «Всеобщая история» и «История России», что не соответствует БУЯ;

  • в учебном плане (УМК) имеются несоответствия в части используемых программ и учебников (5. 6. 10, 11 классы по математике указан автор программы Днепров Э.Д. вместо Бурмистровой Т.Д.);

  • в рабочих программах по русскому языку (5-7 класс), литературе (9 класс) имеет место превышение количества контрольных работ (5 класс на 25%, 6 класс на 20%. 7 класс на 20%, 9 класс на 20%);

  • во всех рабочих программах гуманитарного цикла раздел «Материально- техническое обеспечение» не позволяет определить процент обеспеченности библиотечным фондом, печатными пособиями, цифровыми образовательными ресурсами, экранно-звуковыми пособиями в соответствии с реализуемым государственным образовательным стандартом;

  • структура рабочих программ естественно-математического цикла не соответствует положению о рабочих программах данного образовательного учреждения;

  • в рабочих программах но предметам «Биология», «Химия» в 6. 9 классах выявлены несоответствия: цели и задачи в пояснительной записке сформулированы не для конкретного класса, а в общей формулировке для всей ступени обучения;

-в рабочих программах по предметам «Информатика» (8,10,11 классы), «Химия» (10 класс) не представлены тексты контрольных работ, не указаны даты их проведения;

  • в расписании учебных занятий имеет место несоответствие названия учебных предметов учебному плану (10-11 класс в расписании «Алгебра» вместо «Алгебра и начала математического анализа», элективный курс «Экология» в 5-8 классах вместо «Основные экологические закономерности» в 5 классе

  • удельный вес учителей с 1 и высшей квалификационными категориями на 2-3 ступени-41%.

3. При оценке соответствия показателей деятельности образовательного учреждении, необходимых дли установления вида:

  • выявлено несоответствие в выборе модели внеурочной деятельности (в самоанализе заявлена модель школы полного дня, в образовательной программе оптимизационная модель);

  • программы внеурочной деятельности «Этика: азбука добра», «Я - пешеход и пассажир», «Экономика: первые шаги» либо реализовывались в первом классе и прекратили реализацию во втором, либо стали реализовываться во втором классе без учета реализации программы в полном объеме;

-программа дополнительного образования «Футбол» рассчитана на 140 часов, а не на 144 часа как предусмотрено положением.

Рекомендации:

1. Привести рабочие программы отдельных учебных предметов, а так же по внеурочной деятельности в соответствие п. 19.5 ФГОС НОО, в части структуры и содержания реализуемых программ. Рабочие программы отдельных предметов должны содержать:


  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели

начального общего образования с учётом специфики учебного предмета,

курса;


  • общую характеристику учебного предмета, курса;

  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  • личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса;

  • содержание учебного предмета, курса;

  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  • описание материально-технического обеспечения образовательною процесса

    1. Привести раздел II образовательной программы ОУ, подраздел 2.1.4. «Программа формирования экологической культуры, здорового образа жизни» в соответствие с рекомендациями письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-296 от 12 мая 2011 года "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

    2. Привести пункт 2.3.3. образовательной программы «Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования» в соответствие с пп.20-28 ФГОС НOO. Предусмотреть кот-роль состояния системы условий реализации ООП.

    3. Привести в соответствие наименование учебного предмета «Информатика и ИКТ» (3 класс 2012-2013 учебного года) согласно требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

    4. Привести в соответствие нормативную базу ОУ в части разработки локальных актов, распорядительной документации.

    5. При заполнении классных журналов учитывать рекомендации письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 27 февраля 2009 года № 9-06/547-ИВ «Об использовании в работе инструктивно-методического письма по ведению классных журналов».

    6. Руководству образовательного учреждения пройти курсовую подготовку.

    7. В план методической работы школы включить теоретические и практические семинары по системно-деятельному подходу па уроке, универсальным учебным действиям.

    8. Привести в соответствие учебно-методическую и материальную базу образовательного учреждения в части оснащения учебных кабинетов и библиотечного фонда учебной литературы.

    9. Необходимо пересмотреть план ВШК, включить в пето вопросы контроля за состоянием преподавания отдельных предметов, предусмотреть входной и промежуточный контроль.

    10. Пересмотреть выбор модели внеурочной деятельности с учетом условий данного образовательного учреждения.

    11. Устранить несоответствия в части реализации программ внеурочной деятельности, сохраняя непрерывность, завершенность и прохождение программ в полном объеме.

    12. Усовершенствовать систему проведения мониторинга по физической культуре и оздоровлению.

ВЫВОД:

По результатам аккредитациоиной экспертизы соответствия требованиям ФГОС (ФКГОС) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников МБОУ «Большегородищенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Г. Сурнева Шебекинского района Белгородской области» по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования комиссия установила:



  • содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует требованиям ФГОС (ФКГОС);

  • показатели деятельности образовательного учреждения соответствуют требованиям, предъявляемым при государственной аккредитации образовательного учреждения. для установления государственного статуса по типу: общеобразовательное учреждение, по виду: средняя общеобразовательная школа.

Решение принято на заседании комиссии « » ____________ 2012 г.

c:\users\жека\desktop\1 (2).jpg
скачать файл



Смотрите также:
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения большегородищепская средняя обiцеобразователmyая школа имени героя советского союза н. Г
168.36kb.
Сценарий выпускного вечера «Звездный бал 2012» I часть «Вручение аттестатов»
217.32kb.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
260.83kb.
Изменения и дополнения, вносимые в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №9
107.04kb.
Итоговой аттестации выпускников в 2013/2014учебном году
146.71kb.
Мбоу г. Мурманска сош №43 утверждено приказом от 12. 12. 2013 г. №304 Положение о режиме занятий обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска средней общеобразовательной школы №43
82.15kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
352.25kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
607.25kb.
Муниципальное задание
130.44kb.
Сокращенное наименование: мбоу «Большегородищенская сош имени Героя Советского Союза Н. Г. Сурнева»
599.56kb.
1. Настоящее Положение регулирует деятельность структурного подразделения детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кантемировский лицей
86.97kb.
Паспорт Программы развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Н. Д. Рязанцева г
559.09kb.