vmest.ru страница 1
скачать файл




Одобрено на педсовете «Утверждаю»

09 ноября 2006 года Директор школы Попова Е.В.

Протокол №2
Комплексно – целевая

программа

«Здоровье»

2006-2010г.


  1. Обоснование создания данной программы.

Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объявляется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.

Однако в результате порождённых социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровье человека уделяется всё меньше и меньше внимания.

Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступно лишь не многим.

В такой ситуации как никогда актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.
2. Цели и задачи КЦП
Основная цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержания высокой работоспособности, профилактике правонарушений, преодолении наркомании, алкоголизма, других вредных привычек, в подготовке к защите Родины, внедрении действенной системы физкультурного просвещения населения.

Основные задачи:



  • популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта;

  • увеличение количества взросло-детских объединений оборонно-спортивной направленности и привлечение учащихся к занятости в них;

  • разработка и внедрение в школьную жизнь системы «выращивания» учащихся, показывающих высокие спортивные результаты;




  • воспитание у школьников патриотического отношения к школе, к своему краю, к своей Родине;

  • дальнейшая отработка механизмов воздания и подготовки сборных команд школы по различным видам спорта;

  • соблюдение валеологических требований на занятиях;

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы;

  • формирование активно-отрицающей позиции по отношению к вредным привычкам

  • отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья учащихся учреждений.

  • Пропаганда здорового образа жизни.



3. Основные направления работы:


  • материально – спортивная база образовательного учреждения;

  • организация рационального питания;

  • формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей ( беседы врачей – специалистов );

  • соблюдение валеологических требований на занятиях ( физкультминутки, подвижные перемены);

  • формирование системы спортивно оздоровительной работы;

  • обработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб, контроль над выполнением мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;



4. Направления деятельности и предлагаемые формы работы.


  1. Урочная и внеурочная спортивно – оздоровительная деятельность:

  • работа взросло – детских объединений;

  • открытые уроки учителей физического воспитания;

  • разработка и соблюдение валеологических требований на всех учебных занятиях.

  1. Соревнования и спортивные праздники:

  • спортивные турниры;

  • спортивные праздники, творческие вечера, приуроченные к тем или иным датам и событиям;

  • товарищеские встречи по различным видам спорта;

  • подготовка сборных команд школы для участия в муниципальных, районных и областных соревнованиях;

  1. Туризм, краеведение.

  • туристические слёты;

  • общешкольные дни здоровья;

  • походы выходного дня;

  • прогулки в лес;

  1. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы:

  • беседы и лекции;

  • встречи с медработниками;

  • смотры – конкурсы стенгазет и рисунков по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения;

  • проведение передач по школьному радио на антиалкогольную и другую тематику;

  • консультирование по вопросам здоровья;

  • написание рефератов на тему « Я и жизнь»


  1. Исследовательская работа. Мониторинг.

    • анкетирование;

    • диагностика (см. приложение);

    • подведение итогов внутришкольных соревнований.

5. Ожидаемые результаты :


- Снижение уровня заболеваемости детей школьного возраста.

- Налаживание работы с районными службами по формированию здорового образа жизни в семье.

- КЦП « Здоровье» предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию

- Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включённости педагогического коллектива в процесс реализации данного проекта, осознанного понимания каждым учителем значимости перед ним задач.



  1. Разделы :




  1. Программа «Профилактика курения в школе»

2. Программа «Оборонно-спортивная работа с молодежью»

  1. Программа «Школа за здоровый образ жизни»
скачать файл



Смотрите также:
«Здоровье» 2006-2010г. Обоснование создания данной программы
44.78kb.
Паспорт программы Срок реализации программы 2010г. 2013 г. Основные разработчики программы
741.11kb.
2010г. /Амирханова Н. В. Приказ № от 2010г. 2010г
417.33kb.
Аналитическое обоснование программы
4854.27kb.
Пояснительная записка 1 Теоретическое обоснование. Принципы и подходы к формированию программы
2338.59kb.
Повалихина О. Ю. Гбоу ао коряжемский детский дом-школа. Материалы
129.16kb.
Дата создания, структура, реализуемые образовательные программы школы
138.97kb.
Книга «Технико-экономическое обоснование» (далее по тексту тэо) предназначена для обоснования целесообразности создания и/или развития объекта космической техники
79.03kb.
Реализация Программы развития отражается в качественных характеристиках уровней
10.51kb.
2. Обоснование актуальности программы
192.91kb.
Магистерские программы: «Общая психология и психология личности», «Психология развития и образования», «Организационная психология и психология менеджмента», «Социальная психология и политическая психология», «Психическое здоровье»
257.89kb.
Многочисленные правки, которые претерпел Налоговый кодекс с момента его создания, многие моменты в нем так и остались «сырыми», недостаточно полно освещенными, или даже противоречивыми
71.1kb.